Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
при участии представителя ФГКУ "ДСРИР": Козьмина С.С., в отсутствие представителей ООО РСФ "МИР", уведомлены письмом Московского УФАС России от 08.05.2018 NТФ/21860/18,
рассмотрев жалобу ООО РСФ "МИР" (далее - Заявитель) на действия ФГКУ "ДСРИР" (далее - Заказчик) при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на проведение реставрационных работ на объекте культурного наследия федерального значения "Боевая башня у подножья мыса развалины Малхисты", XV-XVIII вв., расположенном по адресу: Чеченская Республика, Итум-Калинский район, селение Цой-Педе, мыс у слияния рек Чанты-Аргун и Меши-хи, входящим в состав объекта культурного наследия федерального значения "Комплекс сооружений городка мертвых "Цой-Педе", XV-XVIII вв." (Закупка N0373100115418000087) (далее - Конкурс), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Заявители обжалуют действия Заказчика, выразившиеся в размещении протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в нарушение Закона о контактной системе.
На заседании Комиссии представителем Заказчика представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 08.05.2018 NТФ/21860/18 необходимые документы и сведения.
В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчик не разместил конкретные предложения участников конкурса в отношении объекта закупки, на основании которых осуществлялась оценка заявок на участие в конкурсе.
Согласно п.5 и п.6 ч.10 ст.53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться также информация: о порядке оценки заявок на участие в конкурсе, а также присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе.
Комиссией Управления установлено, что на основании ч.10 ст.53 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки конкурсных заявок содержит указание на присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с порядком оценки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Кроме того, в своей жалобе Заявитель указывает на то, что конкурсная документация сформирована в нарушение положений Закона о контрактной системе, в частности, что установлен неправомерный порядок оценки заявок, а также установлено требование о подтверждении деловой репутации актами приемки объекта культурного наследия по окончании ремонтно-реставрационных работ.
Вместе с тем, указанные доводы не могут быть рассмотрены Комиссией Управления при рассмотрении жалобы на действия конкурсной комиссии Заказчика, так как обжалование положений конкурсной документации возможно согласно ч.3 ст.105 Закона о контрактной системе до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, а не на этапе их рассмотрения. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке. Установлено, что срок окончания подачи заявок на участие в конкурсе - 19.04.2018, в то время как жалоба поступила в Московское УФАС России 04.05.2018. Таким образом, обжалование конкурсной документации возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО РСФ "МИР" на действия ФГКУ "ДСРИР" необоснованной.
2. Жалобу ООО РСФ "МИР" в части обжалования конкурсной документации оставить без рассмотрения в соответствии с ч.3 ст.105 Закона о контрактной системе.
3. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 08.05.2018 NТФ/21860/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии: Д.А. Сологов
А.В. Кочетков
исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 мая 2018 г. N 2-57-5820/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2018