Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей:
ТУ Росимущества в Московской области: Вавиловой Г.В., Богомолова С.В.,
ООО "Международное экспертное консалтинговое агентство": Шевченко И.И., Сухотина С.О.,
рассмотрев жалобы ООО "Международное экспертное консалтинговое агентство" (далее - Заявитель) на действия ТУ Росимущества в Московской области (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению экспертного исследования конфискованного, движимого бесхозяйного и иного имущества, обращенного в собственность государства (Закупки N0148100001418000010, N0148100001418000009, N0148100001418000012, N0148100001418000011, N0148100001418000013) (далее - конкурсы) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении указанных конкурсов.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 28.04.2018 NТФ/20574/18.
Заявитель обжалует действия Конкурсной комиссии государственного заказчика в отношении результатов оценки заявки на участие в открытом Конкурсе.
Согласно ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, предмет жалобы в части присвоения результатов оценки по не стоимостным критериям не относится к компетенции Комиссии Управления, и обжаловать такие результаты оценки заявок возможно исключительно в судебном порядке.
2. Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном признании заявок победителя конкурсов соответствующими требованиям конкурсных документаций.
Согласно протоколам рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе заявки победителя конкурсов признаны соответствующими требованиям конкурсной документации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что в составе конкурсных заявок победителя представлена копия выписки из ЕГРЮЛ.
На основании п.4 ч.1 ст.50 Закона контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные ст.51 Закона о контрактной службы требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В силу пп. "б" п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной службы Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица).
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика представлены на обозрение оригиналы сшитых и пронумерованных заявок
ООО "Независимое консалтинговое агентство "Ника С" и ООО "Международное экспертное консалтинговое агентство", в составе которых представлены копии выписки ЕГРЮЛ, что не соответствует требованиям конкурсной документации.
В соответствии с ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение конкурсной комиссии Заказчика в части признания заявок ООО "Независимое консалтинговое агентство "Ника С" и ООО "Международное экспертное консалтинговое агентство" соответствующими требования конкурсной документации принято в нарушение ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Международное экспертное консалтинговое агентство" на действия конкурсной комиссии ТУ Росимущества в Московской области в части присвоения результатов оценки конкурса оставить без рассмотрения в соответствии с ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе.
2. Признать жалобу ООО "Международное экспертное консалтинговое агентство" на действия конкурсной комиссии ТУ Росимущества в Московской области обоснованной.
3. Признать в действиях Заказчика, конкурсной комиссии нарушение ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председатель Комиссии М.Г. Жукова
Члены комиссии А.С. Спирякова
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 8 мая 2018 г. N 2-57-5540/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2018