Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Строй Плюс" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Мурманским МБУ "Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления города Мурманска" (далее - Заказчик), Мурманское МКУ "Управление закупок" (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений третьего этажа административного здания (номер извещения 0849300004918000366) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не предоставившего Заказчику в составе второй части заявки Заявителя на участие в Аукционе, надлежащую копию учредительных документов, в результате чего заявка Заявителя признана Заказчиком не соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 17.04.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 7 000 000 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 03.05.2018;
5) на участие в Аукционе подано 19 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 15 участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 11.05.2018;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 7 участников Аукциона;
9) победителем Аукциона признано ООО "Гидротехника" с предложением о цене контракта - 4 755 000 рублей.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе установлено, что в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должна содержаться копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица).
Частью 3 статьи 62 Закона о контрактной системе установлено, что Оператор электронной площадки вносит в Реестр документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 статьи 62 Закона о контрактной системе, в день принятия решения об аккредитации участника такого аукциона на электронной площадке.
В соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 статьи 68 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.05.2018 N 0849300004918000366-3 заявка Заявителя с порядковым номером "17" признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе по следующему основанию: "В составе заявки (реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (файл "Устав с изменениями.pdf (Размер: 6 891 832 байт; загружен: 24.04.2018)"), и в дополнительных документах, предоставляемых в составе второй части заявки (файл "Устав с изменениями.pdf (Размер: 6 891 832 байт; загружен: 03.05.2018)") содержится копия Устава, утвержденного протоколом N 2 собрания участников ООО "Строй Плюс" от 14.09.2009, в недействующей редакции: без учета изменений от 04.02.2011. Согласно сведениям выписок из ЕГРЮЛ от 18.04.2018 N ЮЭ9965-18-3571959 (в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, и в дополнительных документах, предоставляемых в составе второй части заявки), и сведениям с сайта ФНС России, сформированным с использованием сервиса "Сведения о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств" (URL: https://egrul.nalog.ru/ (дата обращения: 14.05.2018), запись о государственной регистрации изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, внесена в ЕГРЮЛ 04.02.2011 (ГРН 2115190016049)".
Представитель Оператора электронной площади на заседании Комиссии пояснил, что в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе Оператором электронной площадки направлены Заказчику документы, представленные Заявителем в составе вторых частей заявок на участие в Аукционе.
При этом, представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил графическое изображение информации сайта Оператора электронной площадки, на котором отражены аккредитационные документы, прикрепленные Заявителем в личном кабинете на сайте Оператора электронной площадки, согласно которому в личном кабинете Заявителя в составе аккредитационных документов содержится в том числе Устав.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, а также не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, изложенного в жалобе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о передаче материалов от 24.05.2018 по делу N 18/44/105/547 соответствующему должностному лицу Мурманского УФАС России для рассмотрения вопроса о проведении внеплановой проверки в отношении действия Заказчика.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй Плюс" необоснованной.
2. Передать материалы от 24.05.2018 по делу N 18/44/105/547 соответствующему должностному лицу Мурманского УФАС России для рассмотрения вопроса о проведении внеплановой проверки в отношении действий Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 мая 2018 г. N 18/44/105/547
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2018