15.05.2018 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 11.05.2018 N 625/18 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия). рассмотрев обращениеООО "СК "Сокол" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действияхФГКУ "Главный военный клинический госпиталь имени академика Н.Н. Бурденко" Министерства обороны Российской Федерации" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком,ООО "АСТ ГОЗ" (далее - Оператор электронной площадки) закрытого аукциона на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию и санитарному содержанию зданий и прилегающих к ним территорий ФГБУ "ГВКГ им. Н.Н.Бурденко" на 2018 г. (номер извещения 0373100014518000059)(далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в части доводов Заявителя,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заказчика, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчикапри проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации об Аукционе описание объекта закупки с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 06.04.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 62 812 524 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 18.04.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 23.04.2018;
5) на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, в связи с тем, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем.
Согласно доводу обращения Заявителя Заказчик в пунктах 12 "Мыло туалетное твердое", 23 "Полотенца бумажные многослойные для личной гигиены", 85 "Керамическая плитка"приложения N 2 "Требования к расходным материалам, используемым в ходе оказания услуг" к техническому заданию документации об Аукционе (далее - Приложение N 2) установил требования к объекту закупки с нарушением требований Закона о контрактной системе, что не позволяет Заявителю надлежащим образом заполнить и подать заявку на участие в Аукционе.
Согласно извещению о проведении Аукциона указанная закупка проводится с использованием функционала специализированной электронной площадки "Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа" в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2017 N 1428 "Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства".
Согласно письму от 29.01.2018 N 24-04-06/4970, N 14-00-06/1303N МО/5562/18 Минфина России, Федерального казначейства, ФАС России по вопросам применения постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2017 N 1428 "Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства" при проведении закрытого аукциона с использованием функционала специализированной электронной площадки целесообразно применять порядок проведения электронного аукциона, установленный Законом о контрактной системе, в том числе в части требований к порядку подачи заявок, рассмотрения первых частей заявок, проведения процедуры торгов, рассмотрения вторых частей заявок, заключения контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В пункте 12"Мыло туалетное твердое ГОСТ 28546-2002"Приложения N 2 установлено: "качественное число мыла марки "ординарное" не менее 73не более 100*".
В соответствии с ГОСТ 28546-2002для мыла марки "ординарное" по показателю качественное число мыла установлено значение не менее 74не более 100*.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что Заказчиком в указанном пункте допущена техническая ошибка, так как в документации об Аукционе необходимо было указать "качественное число мыла марки "ординарное" не менее 74не более 100*".
В пункте 23 "Полотенца бумажные многослойные для личной гигиены" Приложения N 2установлено "свойства - изделия многослойные или однослойные".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что Заказчиком в указанном пункте допущена техническая ошибка, так как в документации об Аукционе необходимо было указать"свойства - изделия многослойные".
В пункте 85 "Керамическая плитка ГОСТ 6141-91" установлено: "форма - квадратная, прямоугольная".При этом указаны следующие требования к размерам: "длина, мм - от 150* до 200*, ширина 75;100".Кроме того, в пункте 85 не установлены единицы измерения к значению "ширина" закупаемого товара.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что Заказчиком в указанном пункте допущены технические ошибки.
Согласно изложенному Комиссия приходит к выводу, что допущенные Заказчиком технические ошибки вводят участников закупки в заблуждение и не позволяют заполнить заявку на участие в Аукционе в соответствии с требованиями документации об Аукционе.
Из обращения Заявителя следует, что Заказчик в документации об Аукционе, в том числе в пунктах 4 "Концентрированное жидкое низкопенное нейтральное средство для мытья стекол и зеркал", 5 "Интенсивный очиститель для очистки сильно загрязненных поверхностей покрытых мокрым маслом", 6 "Кислотное средство для уборки санузлов и душевых интенсивного пользования", 7 "Средство для уборки полов с большой проходимостью" Приложения N 2 "Требования к расходным материалам, используемым в ходе оказания услуг" технического задания документации об Аукционе (далее - Приложение N 2)установил требования к параметрам, значения которых становятся известны после производства и испытания определенной партии товара, что не позволяет надлежащим образом заполнить и подать заявку на участие в Аукционе.
В Приложении N 2 установлено, в том числе:
"п. 4 Концентрированное жидкое низкопенное нейтральное средство для мытья стекол и зеркал, pH 5-11* единиц;
п. 5 Интенсивный очиститель для очистки сильно загрязненных поверхностей покрытых мокрым маслом,расходот 0,05 до 0,15 л/м2;
п. 6 Кислотное средство для уборки санузлов и душевых интенсивного пользования,pHот 0,5 до 1,0* единиц;
п. 7 Средство для уборки полов с большой проходимостью, не менее 3,0 не более 11,0, расход средства при ручном способе мойки 5*-10* г/м2, расход средства при машинном способе мойки 10*-40* г/м2".
В соответствии с пунктом 11 "Требования к товару (расходным материалам), используемым в ходе оказания услуг" документации об Аукционе участник закупки в первой части заявки на участие в Аукционе представляет информацию о конкретных показателях товара (материала), используемого при выполнении работ, оказании услуг, соответствующих значениям, установленным документацией об Аукционе.
Комиссия, изучив документацию об Аукционе, приходит к выводу, что Заказчик в Приложении N 2 установил требования к описанию участниками закупки, в том числе сведений о химическом составе и компонентах товара, показателях технологии производства, испытаниях товара, и иных показателей, значения которых становятся известны при испытании определенной партии товара после его производства.
Учитывая изложенное, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе описание объекта закупки, не соответствующее пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Указанные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 мая 2018 г. N пгоз-106/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2018