23.05.2018 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 11.05.2018 N 625/18 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),
рассмотрев обращение ФКУ "Центральная объединенная база хранения ресурсов Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее -Заказчик) при проведенииЗаказчикомзакупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на закупку горюче-смазочных материалов (номер извещения 0348100052118000020) (далее - Закупка у единственного поставщика), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заказчика, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении Заказчиком Закупки у единственного поставщика.
Из обращения Заказчика следует, что после опубликования извещения о проведении Закупки у единственного поставщика, Заказчиком принято решение об отмене определения поставщика в связи допущенной технической ошибкой, выразившейся в некорректно указанной в проекте контракта и извещении об осуществлении Закупки у единственного поставщика информации оцене контракта.
В соответствии с извещением о проведении Закупки у единственного поставщика:
1) извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 27.03.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 445 090 руб.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе.
Закупка у единственного поставщика осуществляется Заказчиком в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществление закупки для государственных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного указом или распоряжением Президента Российской Федерации, либо в случаях, установленных поручениями Президента Российской Федерации, у поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного постановлением или распоряжением Правительства Российской Федерации.
При выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Заказчик руководствовалсяраспоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2017 N 2594-р "Об определении единственных исполнителей осуществляемых в 2018 и 2019 годах закупок моторных топлив для служебных транспортных средств системы МВД России"(далее -РаспоряжениеN 2594-р).
Согласно письму ПАО "НК "Роснефть" от 04.12.2017 N АШ-21183 исполнителем по контракту выступает дочернее предприятие ПАО "НК "Роснефть" - ООО "РН-Карт", включенное в Распоряжение N 2594-р.
27.03.2018 Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки у единственного поставщика и в адрес ООО "РН-Карт" для подписания направлен проект государственного контракта.
05.04.2018 Заказчиком получено письмо от ООО "РН-Карт" от 07.03.2018 N 1345/17-н1/МСК с ценами для использования в работе при заключении контракта с ООО "РН-Карт".
Согласно части 11 статьи 21 Закона о контрактной систем Заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 статьи 21 Закона о контрактной системе. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
Пунктом 2 части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе установлено, что в план-график включается информация в отношении начальной (максимальной) цены контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе установлено, что начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Законом о контрактной системе случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: 1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); 2) нормативный метод; 3) тарифный метод; 4) проектно-сметный метод; 5) затратный метод.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что Заказчик обосновал начальную (максимальную) цену контракта посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) путем запроса у ООО "РН-Карт" цен на горюче-смазочные материалы.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что при обосновании Заказчиком начальной (максимальной) цены контракта, Заказчиком допущена ошибка.
Учитывая изложенное Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком нарушен порядок обоснования начальной (максимальной) цены контракта, что нарушает пункт 2 части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за нарушение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчикупредписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 мая 2018 г. N ПГОЗ-133/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2018