Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей:
Администрации поселения Внуковское: Н.Н. Бабчук, А.В. Гаврикова,
ООО "Полтекс": А.М. Венедиктова,
в отсутствие представителей ООО "Полтекс", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.
N ТФ/20557/18 от 28.04.2018),
рассмотрев жалобу ООО "Полтекс" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Внуковское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение третьего этапа работ по комплексному благоустройству территории жилой застройки микрорайона Солнцево Парк, поселение Внуковское, город Москва (Закупка N0148300035118000011) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушениях положений законодательства об осуществлении закупок, допущенные при формировании аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/20557/18 от 28.04.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В составе жалобы указано, что Заказчиком размещено в Единой информационной системе Извещение о проведении электронного аукциона N0148300035118000009. Вместе с тем, по мнению Заявителя, Заказчиком не исполнены надлежащим образом в полном объеме ранее выданные предписания об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупки по делу N2-57-5080/77-18 от 23.04.2018, а также по делу N2-57-5175/77-18 от 25.04.2018, при этом, Заказчиком опубликовано идентичное Извещение о проведении электронного аукциона N 0148300035118000011.
Согласно ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
23.04.2018 по делу N 2-57-5080/77-17 на заседании Комиссией Московского УФАС России рассмотрена жалоба на действия Заказчика, по результатам рассмотрения которой принято решение о признании жалобы обоснованной в части не установления дополнительных требований в соответствии с Постановлением Правительства N99, в связи с чем Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок, согласно которому Заказчику необходимо привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 23.04.2018 по делу N2-57-5080/77-18 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе.
Также 25.04.2018 по делу N 2-57-5175/77-18 на заседании Комиссией Московского УФАС России рассмотрена жалоба на действия Заказчика, по результатам рассмотрения которой принято решение о признании жалобы обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам п.9 "Камни бетонные бортовые", п.18 "Пилон со светодиодной подсветкой (Тип 2)", п.19 "Техпластина", п.27 "Сталь полосовая", п.72 "Наконечники ТА", а также в части нарушения порядка дачи разъяснений положений аукционной документации, в связи с чем Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок, согласно которому Заказчику необходимо привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 25.04.2018 по делу N 2-57-5175/77-18 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что закупка N0148300035118000009 находится в стадии "Завершена", поскольку все поданные заявки признаны несоответствующими требованиям аукционной документации Заказчика. Вместе с тем, закупка N0148300035118000011 опубликована в Единой информационной системе с учетом направленных в адрес Заказчика запросов на разъяснения положений аукционной документации по закупке N0148300035118000009.
В свою очередь, в составе жалобы, а также на заседании Комиссии Управления Заявителем не представлены документы и сведений, свидетельствующие о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о нарушении Заказчиком законных прав и интересов ООО "Полтекс".
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Полтекс" на действия Администрации поселения Внуковское необоснованной.
2.Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России N ТФ/20557/18 от 28.04.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии М.Г. Жукова
Члены Комиссии Д.А. Сологов
А.С. Спирякова
Исп.Спирякова А.С. 495 784-75-05 (доб.189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 4 мая 2018 г. N 2-57-5549/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2018