На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 04.04.2018 N 429/18 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев обращение ИП Пырьева Е.С. (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Федерального агентства по туризму (далее - Заказчик), конкурсной комиссии Федерального агентства по туризму (далее - Конкурсная комиссия) при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по продвижению туристских возможностей Российской Федерации, включая города-организаторы Чемпионата мира по футболу 2018 (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0173100006518000024) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 04.04.2018 N 429/18,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика, Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Конкурсной комиссии:
1. Заказчиком, Конкурсной комиссией неправомерно признано победителем ООО "Р.И.М. ПОРТЕР НОВЕЛЛИ", в связи с отсутствием в заявке такого участника закупки предложения, в полном объеме соответствующим требованию Конкурсной документации.
2. Установленный в Конкурсной документации критерий оценки заявок на участие в Конкурсе N 4 "Наличие обособленных подразделений: представительств либо филиалов" по показателю "Качество услуг" Раздела 1.2. "Информационная карта конкурса" противоречит требованиям Закона о контрактной системе и существенно ограничивает количество участников Конкурса.
3. Конкурсной комиссией нарушен порядок проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе в части запрета осуществления ведения видеозаписи самой процедуры.
4. В Конкурсе принимали участие аффилированные юридические лица, так как Заказчиком заранее осуществлен выбор привилегированного исполнителя.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Конкурсная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 17.04.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 9 988 000 рублей;
4) на участие в Конкурса подано 4 заявки от участников закупки;
5) к участию в Конкурса допущено 4 заявки от участников закупки;
6) победителем Конкурса признано ООО "Р.И.М. ПОРТЕР НОВЕЛЛИ" с предложением о цене государственного контракта 9 688 000 рублей;
7) минимальное предложение о цене государственного контракта - 8 699 750 рублей, предложено ООО "Харизма";
8) предложение о цене государственного контракта Заявителя - 9 488 600 руб.;
9) на момент проведения внеплановой проверки Заказчиком заключен государственный контракт с победителем Конкурса - ООО "Р.И.М. ПОРТЕР НОВЕЛЛИ".
1. Согласно доводу обращения Заявителя, Заказчиком, Конкурсной комиссией ООО "Р.И.М. ПОРТЕР НОВЕЛЛИ" (далее - Победитель) неправомерно признано победителем в связи с отсутствием в заявке такого участника закупки предложения, в полном объеме соответствующего требованиям Конкурсной документации.
По мнению Заявителя, предложение Победителя на участие в Конкурсе не содержит маршрута видеосюжета для каждого из городов-организаторов Чемпионата мира по футболу 2018, а также документов, подтверждающих предварительное согласие на выполнение работ не менее трех кандидатур российских и не менее трех кандидатур зарубежных блогеров. При этом, в презентации, представленной Победителем, в составе заявки на участие в Конкурсе, присутствуют данные о 12 блогерах, вместо необходимых 15 человек.
Частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов, предоставляемых участником закупки в составе заявки на участие в открытом конкурсе.
В соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение, образец, пробу товара, закупка которого осуществляется.
В соответствии с Разделом 1.2. "Информационная карта конкурса" Конкурсной документации пунктом 1.1. установлено следующее требование к участникам закупки: "Предложение по концепции выпуска видеосюжетов каждого города-организатора Чемпионата мира по футболу 2018 (предложение должно содержать 11 (одиннадцать) концепций выпуска видеосюжетов городов-организаторов Чемпионата мира по футболу 2018);
1) каждая концепция должна содержать тайминг видеосюжета с указанием локации съемки;
2) каждая концепция должна содержать маршрут видеосюжета, включая посещение объектов культурного назначения (музеи, выставочные и концертные залы, театры) для каждого город и объектов спортивного назначения (стадионы, тренировочные площадки, арены) для каждого города (данные должны быть отражены на карте города);
3) каждая концепция должна содержать обоснование выбора каждого объекта культурного и спортивного назначения.
4) каждая концепция должна содержать примеренный текст видеосюжета объемом не менее 1000 знаков с пробелами".
В соответствии с Разделом 1.2. "Информационная карта конкурса" Конкурсной документации пунктом 1.2. установлено следующее требование к участникам закупки: "Презентация по блогерам для размещения видеосюжетов (не менее 15 чел.), освещающих вопросы спорта и/или туризма должна быть представлена в формате .pdf в количестве не менее 5 слайдов и содержать фамилию и имя предлагаемых блогеров, страну, никнейм блогеров. Требования к блогерам: граждане Германии, Испании, России. Участник должен дополнительно предоставить документ, подтверждающий предварительное согласие не менее 3 кандидатур российских и не менее 3 кандидатур зарубежных (от блогеров с подписью указанных лиц)".
Представители Заказчика на заседании Комиссии представили материалы, в том числе заявку Победителя Конкурса, в составе которой содержался маршрут видеосюжета для каждого из городов-организаторов Чемпионата мира по футболу 2018, а также документы, подтверждающие предварительное согласие на выполнение работ не менее трех кандидатур российских и не менее трех кандидатур зарубежных блогеров, а также в презентации, представленной Победителем, имеются данные о 16 блогерах.
Вместе с тем, на заседание Комиссии представитель Заявителя не явился и не представил доказательств и сведений, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу обращения Заявителя, установленный в Конкурсной документации критерий оценки заявок на участие в Конкурсе N 4 "Наличие обособленных подразделений: представительств либо филиалов" по показателю "Качество услуг" Раздела 1.2. "Информационная карта конкурса" противоречит требованиям Закона о контрактной системе и существенно ограничивает количество участников Конкурса.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с Разделом 1.2. "Информационная карта конкурса" Конкурсной документации пунктом 4 установлено следующее требование к оценке заявок участников закупки: "Наличие обособленных подразделений: представительств либо филиалов в Федеральных округах РФ (Центральный, Южный, Северо-Западный, Уральский, Приволжский), но не более 1 (одного) в каждом указанном Федеральном округе РФ".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что процедура оценки и рассмотрения заявок участников Конкурса произведена в соответствии с положениями Закона о контрактной системе и Конкурсной документацией, при этом, Заявителем не предоставлено сведений, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Согласно доводу обращения Заявителя, Конкурсной комиссией нарушен порядок проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе в части запрета осуществления ведения видеозаписи самой процедуры.
В соответствии с частью 8 статьи 52 Закона о контрактной системе Заказчик обязан обеспечить осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.
Вместе с тем, представителями Заказчика даны пояснения, согласно которым процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе проведена в соответствии с Законом о контрактной системе.
На заседании Комиссии представитель Заявителя не явился и не представил доказательств и сведений, подтверждающих нарушение Конкурсной комиссией порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
4. Согласно доводу обращения Заявителя, в Конкурсе принимали участие аффилированные юридические лица, так как Заказчиком заранее осуществлен выбор привилегированного исполнителя.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 08.05.2018 N 17/2, все заявки, поданные участниками закупки, признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и Конкурсной документации.
Как следует из пояснений представителей Заказчика, при рассмотрении заявок участников Конкурса правовых оснований для признания указанных заявок не соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и Конкурсной документации, также отстранения указанных участников от участия в Конкурсе, Конкурсной комиссией не установлено.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Заявитель не явился и не представил сведения, однозначно свидетельствующие о неправомерности действий Заказчика, Конкурсной комиссии при рассмотрении заявок участников Конкурса.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 04.04.2018 N 429/18, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать доводы обращения ИП Пырьева Е.С. не нашедшими своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 мая 2018 г. N 18/44/99/243
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2018