25.05.2018 |
Москва |
Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев жалобуООО "ФармЛайн"(далее - Заявитель) на действияООО "АСТ ГОЗ" (далее - Оператор электронной площадки)при проведении Министерствомобороны Российской Федерации(далее - Заказчик), Операторомэлектронной площадки закрытого аукциона на закупку вакцины для профилактики пневмококковых инфекций (номер извещения 0173100004518000177) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступилажалоба Заявителяна действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств на сайте Оператора электронной площадки, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность направления протокола разногласий, подписанного усиленной электронной подписью.
ПредставителиОператора электронной площадки не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадкидействовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 30.03.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 109 350 000 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 19.04.2018;
4) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки, в связи с чем на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся;
5) по результатам рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе заявка признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Согласно совместным разъяснениям Минфина России, Федерального казначейства, ФАС России от 29.01.2018 NN 24-04-06/4970, 14-00-06/1303 МО/5562/18 по вопросам применения постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2017 N 1428 "Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства" при проведении закрытого аукциона с использованием функционала специализированной электронной площадки целесообразно применять порядок проведения электронного аукциона, установленный Законом о контрактной системе, в том числе в части требований к порядку подачи заявок, рассмотрению первых частей заявок, проведению процедуры торгов, рассмотрению вторых частей заявок, заключению контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона.
Частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Согласно жалобе у Заявителя 08.05.2017 отсутствовала возможность направить протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, в связи с блокировкой указанного действия функционалом электронной площадки.
На заседании Комиссии представители Оператора электронной площадки представили документы и сведения, а также пояснили, что протокол рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе от 24.04.2018 N 117/З/ЗА(Э)/1 (далее - Протокол) размещен Заказчиком 24.04.2018. Таким образом, регламентированный срок для направления Заявителем протокола разногласий установлен до 08.05.2018.
Учитывая изложенное, 08.05.2018 является датой по истечении тринадцатидневного срока, установленного Законом о контрактной системе для направления протокола разногласий.
На заседании Комиссии установлено, что 03.05.2018 Заказчиком направлен проект контракта без подписи Заказчика в адрес Заявителя. Таким образом, регламентированный срок для подписания проекта контракта Заявителем до 08.05.2018 (включительно).
Согласно пояснениям представителей Заявителя, в связи с длительными праздничными (выходными) днями, а именно с 29.04.2018 по 02.05.2018, исчисление срока подписания контракта со стороны Заявителя и направление обеспечения исполнения контракта началось с 04.05.2018 по 08.05.2018 (включительно), что привело к отсутствию возможности у Заявителя в пятидневный срок направить протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе.
Комиссия приходит к выводу, что при проведении закупки необходимо принимать во внимание наличие выходных (праздничных) дней, поскольку они могут сократить возможность участников закупки на реализацию своих прав, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Учитывая изложенное, Заявитель не смог воспользоваться правом, предусмотренным частью 4 статьей 70 Закона о контрактной системе, что, в свою очередь, привело к отказу Заказчика от заключения государственного контракта и признанию Заявителя уклонившимся от заключения государственного контракта.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ФармЛайн" необоснованной.
2. Признать нарушение части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 мая 2018 г. N КГОЗ-203/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2018