21.05.2018 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 11.05.2018 N 625/18 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев обращение АО "Промышленная компания Элина" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик)при проведении Заказчиком, ООО "АСТ ГОЗ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставкумаяков проблесковых с вводом их в эксплуатацию(номер извещения 0173100004518000343) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчикапри проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
В целях полного и всестороннего рассмотрения обращения заседание Комиссии перенесено с 16.05.2018 на 21.05.2018.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиямиЗаказчика, установившего требования к описанию объекта закупки с нарушением требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукционаразмещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС)- 16.04.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 290 500,20 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 15.05.2018;
4) на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе подана только одна заявка;
5) по результатам рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе заявка признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
В соответствии с обращением Заявителя Заказчик в документации об Аукционе установил требования к закупаемому товару, которым соответствует продукция только одного производителя - ООО НПКО "ЭЛЕКТ", что ограничивает количество участников Аукциона.
Согласно извещению о проведении Аукциона указанная закупка проводится с использованием функционала специализированной электронной площадки "Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа" в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2017 N 1428 "Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства".
Согласно письму от 29.01.2018 N 24-04-06/4970, N 14-00-06/1303 N МО/5562/18 Минфина России, Федерального казначейства, ФАС России о применении постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2017 N 1428 "Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства" при проведении закрытого аукциона с использованием функционала специализированной электронной площадки целесообразно применять порядок проведения электронного аукциона, установленный Законом о контрактной системе, в том числе в части требований к порядку подачи заявок, рассмотрения первых частей заявок, проведения процедуры торгов, рассмотрения вторых частей заявок, заключения контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В приложении N 2 "Наименование и описание объекта закупки" документации об Аукционе (далее - Приложение N 2)установлены показатели товара, позволяющие определить соответствие закупаемого товара потребностям Заказчика, в том числе: "основание маяка изготовлено из оцинкованного металла 1 класса, толщиной от 1,2 мм до 1,5 мм; высота фонаря проблескового маячка - не более 122 мм; диаметр основания - не более 180 мм".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что требования к техническим характеристикам поставляемого товара установлены исходя из потребностей Заказчика.
Также на заседании Комиссии представители Заказчика предоставили документы и сведения, согласно которым совокупности технических характеристик, установленной Заказчиком в документации об Аукционе, соответствует продукция ООО НПКО "ЭЛЕКТ",ООО "СибВэл", ПО "ГРОЗД".
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не представил документы и сведения, свидетельствующие об обратном.
Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
В соответствии с обращением Заявителя Заказчик в документации об Аукционе установил требования, ограничивающие количество участников Аукциона, а именно: "п. 3.1 Поставка товара с вводом его в эксплуатацию в сервисном центре Поставщика осуществляется круглосуточно, без предварительной записи, в момент обращения; п. 3.2 Поставщик должен предоставить персонального менеджера для приема техники в сервисный центр, и его выдачи после поставки товара с вводом его в эксплуатацию и оказания всех необходимых консультационных услуг".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что указанные требования установлены в соответствии с потребностями Заказчика.
Вместе с тем, представители Заявителя не представили документов и сведений, свидетельствующих о том, что установление указанных требований приводит к ограничению количества участников Аукциона.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Заказчика соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 мая 2018 г. N пгоз-129/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2018