На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 11.05.2018 N 625/18 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия)
рассмотрев обращение ООО "Апрель" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях
ФГКОУ ГПИ ФСБ России (далее - Заказчик)при проведенииЗаказчиком, ООО "АСТ ГОЗ"(далее - Оператор электронной площадки) закрытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания(номер извещения 0348100068618000035) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в части доводов Заявителя,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчикапри проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации об Аукционе требования к закупаемымсырам с нарушением положений Закона о контрактной системе.
Представители Заказчикане согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчикдействовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru- 27.04.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 10 982 326 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 16.05.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 23.05.2018;
5) дата проведения Аукциона - 28.05.2018;
6) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 4 участника закупки.
В соответствии с извещениемо проведении Аукционауказанная закупка проводится с использованием функционала специализированной электронной площадки "Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа" в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2017 N 1428 "Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства".
Согласно письму от 29.01.2018 N 24-04-06/4970, N 14-00-06/1303
N МО/5562/18 Минфина России, Федерального казначейства, ФАС России о применении постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2017 N 1428 "Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства" при проведении закрытого аукциона с использованием функционала специализированной электронной площадки целесообразно применять порядок проведения электронного аукциона, установленный Законом о контрактной системе, в том числе в части требований к порядку подачи заявок, рассмотрения первых частей заявок, проведения процедуры торгов, рассмотрения вторых частей заявок, заключения контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно жалобе Заявителя, а также пояснениям представителя Заявителя Заказчик в документации об Аукционе установил требование к закупаемому сыру сычужному о соответствии ГОСТ Р 52686-2006, что, по мнению Заявителя, ограничивает количество участников закупки и не позволяет предложить к поставке товар, изготовленный по техническим условиям производителя.
В разделе III"Техническое задание на поставку продуктов питания" документации об Аукционе установлены требования к закупаемым товарам,в том числе к сыру сычужному о соответствии ГОСТ Р 52686-2006.
В соответствии с пунктом 5.1.1 ГОСТ Р 52686-2006 сыры и сырные продукты изготовляют в соответствии с требованиями настоящего стандарта и документа, по которому изготовлен сыр конкретного наименования, по технологической инструкции, утвержденным в установленном порядке, с соблюдением требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что требование к сыру сычужному о соответствии ГОСТ Р 52686-2006 установлены в соответствии с потребностями Заказчика иЗаконом о контрактной системе. При этом участник закупки в соответствии с пунктом 5.1.1 ГОСТ Р 52686-2006 вправе в первой части заявки на участие в Аукционе предложить к поставке товар, изготовленный в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52686-2006 и технического условия производителя, утвержденного в установленном порядке, с соблюдением требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит выводу, что действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе требование о соответствии закупаемого товара ГОСТР 52686-2006, не противоречат Закону о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик в нарушение требований Закона о контрактной системе установил в документации об Аукционе требование к сыру сычужному о соответствии ГОСТР 52686-2006, вместе с тем, по мнению Заявителя, указанный ГОСТ не распространяется на сыр сычужный, а также установившего требование к форме сыра сычужного, отсутствующее в ГОСТР 52686-2006.
В разделе III"Техническое задание на поставку продуктов питания" документации об Аукционе установлено требование к форме закупаемого сыра сычужного: "форма сыра должна быть прямоугольный брусок со слегка выпуклыми боковыми поверхностями, грани должны быть округленными, может допускаться легкая выпуклость верхней и нижней поверхностей",а также требование о соответствии ГОСТ Р 52686-2006.
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что требования к форме сыра сычужного, а также требование о соответствии ГОСТ Р 52686-2006 установлены в соответствии с потребностями Заказчика и Законом о контрактной системе.
Комиссия, изучив положения документации об Аукционе, ГОСТ Р 52686-2006, а также пояснения сторон, приходит к выводу, что действия Заказчика установившего указанное требование к форме сыра сычужного, а также требование о соответствии сыра сычужного ГОСТ Р 52686-2006,не противоречат положениям ГОСТ Р 52686-2006.
Вместе с тем, представителем Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих обратное.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Заказчикасоответствующими Закону о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 мая 2018 г. N ПГОЗ-143/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2018