24.05.2018 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 11.05.2018 N 625/18 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),рассмотрев обращение ООО "Стройцентр" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ФГКУ "11 центр заказчика-застройщика войск национальной гвардии Российской Федерации (войсковая часть 6907, г. Нижний Новгород)"(далее - Заказчик) при проведении Заказчикомзапроса предложений на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Жилой квартал 6 Микрорайон 21 г. Саров Нижегородской области - (второй этап: строения 1,2 строительные NN 1,2) по адресу: Нижегородская область, г. Саров, 6 квартал, МКР-21, Нижегородская область" (номер извещения 0832100002018000003) (далее - Запрос предложений), и в результате проведения внеплановой проверки в части довода Заявителя,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком Запроса предложений.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации об Аукционе требование к сроку действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации с нарушением Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Запроса предложений, документацией о Запросе предложений, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Запроса предложений размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 11.05.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 85 277 835,62 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений - 16.05.2018;
4) дата и время рассмотрения и оценки заявок участников закупки - 16.05.2018;
5) дата и время вскрытия конвертов с окончательными предложениями - 17.05.2018;
6) на участие в Запросе предложений подано 5 заявок от участников закупки;
7) к участию в Запросе предложений допущено 3 участника закупки;
8) победителем Запроса предложений признаноООО "ТСК";
9) Заказчиком 24.05.2018 заключен государственный контракт N 1819180100012005261083794 / 0832100002018000003-01 с ООО "ТСК" на сумму 85 000 000 руб.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 83 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса предложений должно содержать следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам запроса предложений, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса предложений в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу, форме заявок на участие в запросе предложений и инструкция по их заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников запроса предложений или доступа к участию в запросе предложений.
Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее -ГрК Российской Федерации) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.
Вместе с тем, в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 01.07.2017 не допускается осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на основании выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. При этом документом, подтверждающим возможность выполнения указанных видов работ с 01.07.2017 является выписка из реестра членов саморегулируемой организации.
Согласночасти 4 статьи 55.17ГрКРоссийской Федерации предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
Подпунктом 9.5 пункта 9 документации о Запросе предложений установлено, что заявка на участие должна содержать "выпискуизреестрачленовСРОпоформе, утвержденнойприказомФедеральнойслужбыпоэкологическому,технологическомуиат омномунадзоруот 16.02.2017 N 58.Выпискадолжнабытьвыдананеранеечемзаодинмесяцдодатыокончаниясрокапода чизаявокнаучастиевзапросепредложений".
Вместе с тем, законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрено, что выписка из реестра членов саморегулируемой организации должна быть выдананеранеечемзаодинмесяцдодатыокончаниясрокаподачизаявокнаучастие в закупке, следовательно, требование к сроку действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации не соответствует положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации о Запросе предложений указанное требование к сроку действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации, нарушают пункт 3 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершения которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушениепункта 3 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что государственный контракт заключен, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
3. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 мая 2018 г. N ПГОЗ-139/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2018