28.05.2018 |
Москва |
Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),рассмотрев жалобу ЗАО "Защита электронных технологий"(далее - Заявитель) на действия единой комиссии Федерального казенного учреждения "Главный центр инженерно-технического обеспечения и связи Федеральной службы исполнения наказаний"(далее - Единая комиссия) при проведении Федеральным казенным учреждением "Главный центр инженерно-технического обеспечения и связи Федеральной службы исполнения наказаний"(далее - Заказчик), ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставкусистемы виброакустической и акустической защиты (номер извещения 0373100065018000064) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступилажалоба Заявителяна действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 28.04.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 10 011 718,45 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 16.05.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 18.05.2018;
5) на участие в Аукционе подано 6 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 29.01.2018;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
9) победителем Аукциона признан участникзакупки (порядковый номер заявки 3)-ЗАО Научно-производственный центр Фирма "НЕЛК" с предложением о цене контракта 8 560 019,34 руб.;
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 18.05.2018 N 0373100065018000064-1(далее - Протокол рассмотрения заявок) Заявителю (порядковый номер заявки "4") отказано в допуске к участию в Аукционе, поскольку в заявке отсутствует информация о составе комплекта, в том числе:
"все оборудование, подключаемое к сети электропитания, должно комплектоваться силовыми кабелями, имеющими разъем европейского стандарта с заземлением. В соответствии с Требованиями к средствам активной акустической и вибрационной защиты акустической речевой информации (ФСТЭК России, 2015) изделия и технические средства и системы иностранного производства, входящие в состав СВАЗ, должны пройти процедуру специальной проверки на отсутствие электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации (закладочных устройств). Допускается проведение процедуры специальной проверки как поэлементно, так и СВАЗ в целом",что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Комиссией установлено, что раздел 25 "Описание объекта закупки" документации об Аукционе содержит таблицу "Общие показатели", требования к составу комплекта системы виброакустической и акустической защитыс наименованием показателей и их максимальными (минимальными) значениями, позволяющими определить соответствие закупаемого товара установленным Заказчиком требованиям.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что согласно пункту 12инструкции по заполнению заявки документации об Аукционеучастнику закупки необходимо в первой части заявки указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным втаблице "Общие показатели"и в требованиях к составу комплекта раздела 25 документации об Аукционе.
Кроме того, из пункта 12инструкции по заполнению заявки документации об Аукционе следует, что в разделе 25 документации об Аукционе"установлены общие показатели (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики, иные требования) товара, являющиеся конкретными показателями, которые не могут изменяться. По указанным показателям, в том числе по показателям:
Товар должен быть новым (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе, который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства).
участник закупки может подтвердить соответствие товара требованиям документации о закупке, указав что:
"1. Товар является новым (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе, который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства)"
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, Комиссия приходит к выводу, что заявкасодержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным втаблице "Общие показатели" и в требованиях к составу комплекта раздела 25 документации об Аукционе.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что первая часть заявки Заявителя не позволяет Заказчику, в том числе определить "будет ли все оборудование, подключаемое к сети электропитания, комплектоваться силовыми кабелями", "будет ли на изделия и технические средства и системы иностранного производства, входящие в состав СВАЗ, пройдена процедура специальной проверки на отсутствие электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации (закладочных устройств)", что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Вместе с тем, документация об Аукционе содержит перечень показателей, установленных Заказчиком в документации об Аукционе, по которым участникам закупки в первой части заявки на участие в Аукционе необходимо представить конкретные значения для определения соответствия товара требованиям документации об Аукционе.
При этом требования, что "все оборудование, подключаемое к сети электропитания, должно комплектоваться силовыми кабелями, имеющими разъем европейского стандарта с заземлением" "изделия и технические средства и системы иностранного производства, входящие в состав СВАЗ, должны пройти процедуру специальной проверки на отсутствие электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации (закладочных устройств)" не относятся к показателям, по которым необходимо представить конкретные значения в первой части заявки на участие в Аукционе.
Кроме того, Заявителем в первой части заявки на участие в Аукционе дано согласие, сформированное в электронном виде посредством интерфейса электронной площадки, на поставку закупаемого Заказчиком товара в соответствии с требованиями документации об Аукционе, в том числе, на то, чтобы "все оборудование, подключаемое к сети электропитания, должно комплектоваться силовыми кабелями, имеющими разъем европейского стандарта с заземлением", "изделия и технические средства и системы иностранного производства, входящие в состав СВАЗ, должны пройти процедуру специальной проверки на отсутствие электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации (закладочных устройств)".
Следовательно, Единая комиссия приняла необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе и нарушила часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Защита электронных технологий" обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 мая 2018 г. N КГОЗ-211/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2018