Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Медскан" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ГКУ Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства здравоохранения Московской области" (далее - Аукционная комиссия), при проведении Комитетом по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган), ГКУ Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства здравоохранения Московской области" (далее - Заказчик), ООО "РТС-Тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Аукционной комиссией электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку аппаратов ИВЛ экспертного класса - Лот 12.1 (номер извещения - 0148200005418000175) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент)
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия, Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 18.04.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 183 555 510,66 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 10.05.2018;
5) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
6) до участия в Аукционе допущен 1 участник закупки;
7) На основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку только один участник закупки, подавший заявку на участие в Аукционе, признан его участником.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 16.05.2018 N 0148200005418000175-1 (далее - Протокол) участнику закупки с порядковым номером заявки N 3 (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе, поскольку Заявителем в заявке на участие в Аукционе не предоставлена информация, подтверждающая достоверность сведений в отношении предлагаемых к поставке товаров, а также отсутствуют указания на товарный знак и/или фирменное наименование соответствующих товаров.
На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что, в связи с тем, что Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе не содержится информации, подтверждающей достоверность сведений в отношении товаров, предлагаемых Заявителем к поставке, а также отсутствуют указания на товарный знак и/или фирменное наименование соответствующих товаров, Аукционной комиссией принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Вместе с тем, частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрен исчерпывающий перечень случаев, при которых участник закупки не допускается до участия в электронном аукционе, при этом Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность участника закупки предоставлять в составе заявки на участие в электронном аукционе информацию, подтверждающую достоверность сведений в отношении, в том числе, товаров, предлагаемых участником к поставке, при этом Законом о контрактной системе предусмотрено право заказчика на проверку достоверности таких сведений.
Кроме того, Законом о контрактной системе установлена обязанность участника закупки предоставлять в составе заявки сведения в отношении товарного знака и/или фирменного наименования товаров, предлагаемых к поставке, исключительно в случае наличия таких сведений у соответствующих товаров.
Представители Заявителя на заседании Комиссии пояснили, что у товаров, предлагаемых Заявителем к поставке в составе заявки на участие в Аукционе отсутствуют сведения в отношении товарного знака и фирменного наименования.
Кроме того, согласно заявке Заявителя на участие в Аукционе, представленной представителями Заказчика на заседании Комиссии, Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе представлены сведения в отношении страны происхождения товаров, предлагаемых к поставке, а также конкретные показатели соответствующих товаров, сведения в отношении которых, согласно Протоколу, не противоречат документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.
Вместе с тем, из пояснений и документов, представленных представителями Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу о том, что Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе представлены недостоверные сведения, сведения, несоответствующие требованиям документации об Аукционе, а также о том, что товары, предлагаемые Заявителем к поставке имеют товарный знак и/или фирменное наименование.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии, выразившиеся в отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медскан" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 28.05.2018 N 18/44/105/568 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 мая 2018 г. N 18/44/105/568
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2018