28.05.2018 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 04.04.2018 N 429/18 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ИП Тулеева А. Д. (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении МКУ "Управление земельных отношений местной администрации городского округа Нальчик" (далее - Заказчик), Местной администрацией городского округа Нальчик (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на приобретение и поставку оргтехники для МКУ "Управление земельных отношений Местной администрации г.о. Нальчик" (номер извещения 0104300014418000108) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в отношении действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 04.04.2018 N 429/18,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператор электронной площадки 07.05.2018 неправомерно начал проведение Аукциона в 09:18, поскольку в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) время проведения Аукциона указано 10:02, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать предложение о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных возражениях не согласился с доводом Заявителя, и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 20.04.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 456 740,22 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 28.04.2018;
5) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 07.05.2018;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
9) по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе 2 заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе;
10) победителем Аукциона признано ООО "ЭШЕЛОН" с предложением о цене контракта в размере - 1 449 456, 22 рублей.
В соответствии с частью 6 статьи 60 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента размещения информации, связанной с проведением электронного аукциона, в единой информационной системе и на электронной площадке указанная информация должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе и на электронной площадке без взимания платы.
Согласно части 2 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится на электронной площадке в указанный в извещении о его проведении и определенный с учетом части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе день. Время начала проведения такого аукциона устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
Согласно пункту 9.2 Регламента организации и проведения электронных аукционов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Оператора электронной площадки (далее - Регламент) по факту формирования извещения об электронном аукционе и размещении его в ЕИС, автоматизированная система оператора (далее - АС) устанавливает время проведения электронного аукциона.
В соответствии с пунктом 9.3 Регламента по факту установления времени проведения электронного аукциона, размещенное в ЕИС извещение об электронном аукционе доступно в реестре аукционов в открытой части АС Оператора, а также в личных кабинетах оператора электронной площадки, заказчика, организатора закупки, участника закупки.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком 28.04.2018 размещено извещение о проведении Аукциона, согласно которому дата проведения Аукциона - 07.05.2018, время начала проведения аукциона - 10:02.
Кроме того, Оператора электронной площадки в письменных возражениях сообщил Комиссии, что в связи с тем, что Заказчик неоднократно вносил изменения в документацию об Аукционе, функционалом сайта Оператора электронной площадки автоматически установлено новое время проведения Аукциона в 09:18.
При этом, на заседании Комиссии установлено, что дата и время начала проведения Аукциона в ЕИС - 11.05.2018 в 10:02, на сайте Оператора электронной площадки - дата и время начала проведения Аукциона - 11.05.2018 в 09:18.
При этом, Оператора электронной площадки в письменных возражениях пояснил Комиссии, что произошла некорректная интеграция c ЕИС.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператор электронной площадки 11.05.2018 неправомерно начал проведение Аукциона в 09:18, поскольку в ЕИС время проведения Аукциона указано 10:02, не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о наличии нарушения части 6 статьи 60 Закона о контрактной системе, поскольку вышеуказанные обстоятельства повлекли невозможность подачи предложения о цене контракта Заявителем.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать нарушение части 6 статьи 60 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать, в связи с тем, что по результатам аукциона 24.05.18 был заключен контракт.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 мая 2018 г. N 18/44/99/250 (ключевые темы: оператор электронных площадок - проведение аукциона - электронный аукцион - предложения о цене контракта - участники закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2018