Резолютивная часть решения оглашена 28 мая 2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 31 мая 2018 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
администрации города Оренбурга -
Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга -
ООО "Оренстрой" -
рассмотрев жалобу ООО "Оренстрой" на действия Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга при проведении электронного аукциона на прокладку кабельной линии и подключение к объекту "Центр Восточных единоборств" (номер извещения N 0153300066918000270),
УСТАНОВИЛА:
21 мая 2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Оренстрой" (далее - Заявитель) на действия Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на прокладку кабельной линии и подключение к объекту "Центр Восточных единоборств" (номер извещения N 0153300066918000270) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, администрации города Оренбурга (далее - Уполномоченный орган), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Представитель Заявителя пояснил, что действия Заказчика по признанию участника, уклонившимся от заключения контракта, заключаемого по результатам открытого аукциона в электронной форме, незаконные и необоснованные, исходя из следующего:
03.05.2018 года в адрес Заявителя поступил проект контракта.
03.05.2018 года Заявителем был направлен протокол разногласий, в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе.
08.05.2018 года Заказчик разместил в единой информационной системе доработанный проект контракта, согласившись с протоколом разногласий.
Учитывая тот факт, что в проекте контракта было установлены требования к сроку выполнения работ с момента заключения контракта до 15.05.2018 года.
12.05.2018 года Заявителем был направлен протокол разногласий, в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе.
В нарушение части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе, заказчик не разместил в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.
Также представитель Заявителя отметил, что Общество 03.05.2018 года получило безотзывную банковскую гарантию в качестве обеспечения контракта.
Представитель Уполномоченного органа пояснил, что 27.04.2018 г. Заказчиком в регламентированный оператором электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" срок на основании ч. 2 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в адрес победителя закупки направлен проект контракта.
03.05.2018 г. (регламентированный срок для подписания контракта победителем) Заявитель жалобы направил в адрес Заказчика протокол разногласий.
08.05.2018 г. Заказчик направил Заявителю обработанный протокол разногласий.
12.05.2018 г. Заявитель жалобы направил в адрес Заказчика второй протокол разногласий.
Из совокупности положений ч. 4 и ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе следует, что срок для размещения победителем электронного аукциона в ЕИС протокола разногласий составляет 13 дней с даты размещения в
ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона.
Поскольку протокол подведения итогов электронного аукциона размещен на электронной площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" 24.04.2018 г., то в соответствии с ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе датой для направления
Заявителем жалобы протокола разногласий в адрес Заказчика является 08.05.2018 г.
14.05.2018 г. Заказчиком было принято решение признать победителя электронного аукциона, уклонившимся от заключения контракта по итогам электронного аукциона на прокладку кабельной линии и подключение к объекту "Центр Восточных единоборств", в котором указано, что в связи с истечением сроков, установленных документацией об электронном аукционе для заключения муниципального контракта, и руководствуясь ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе, Управлением строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга ООО "Оренстрой" признано уклонившимся.
Кроме того, представитель Уполномоченного органа отметил, что Законом о контрактной системе установлены жесткие ограничения по содержанию протокола разногласий, а Заявитель во втором протоколе разногласий указал о необходимости изменения срока выполнения работ, что является существенным условием контракта.
Таким образом, документ, направленный заявителем 12.05.2018 г., не содержит замечания к проекту контракта в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 70
Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и не является протоколом разногласий.
Представители Заказчика поддержали позицию представителя Уполномоченного органа, просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:
12.04.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N 0153300066918000270 и документация об электронном аукционе на прокладку кабельной линии и подключение к объекту "Центр Восточных единоборств".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 731 484,80 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно ч. 4 ст. 96 Закона о контрактной системе, контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Согласно ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Согласно ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
Заказчик с протоколом разногласий от 12.05.2018 г. не согласился, разместив посредством электронной площадки протокол о признании победителя аукциона, уклонившимся от заключения контракта по итогам открытого аукциона в электронной форме по извещению 0153300066918000270 от 14 мая 2018 г., указав причину отказа - в связи с истечением сроков, установленных документацией об электронном аукционе для заключения муниципального контракта, и руководствуясь ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе, Управлением строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга ООО "Оренстрой" признано уклонившимся.
Комиссия Оренбургского УФАС России, заслушав доводы сторон, пришла к выводу, что Заявитель предлагает Заказчику внести изменения в п. 3.1 проекта контракта, изменив сроки выполнения работ.
Согласно ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
В соответствии с ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе, изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:
1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:
а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;
б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;
2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;
3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;
5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;
6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;
7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно проекту контракта, размещенному в составе документации об аукционе срок выполнения работ установлен как: "календарные сроки для выполнения работ определены сторонами: начало работ - с момента заключения контракта; окончание работ - по 15.05.2018 г.".
Исходя из смысла вышеприведенных норм Закона о контрактной системе, положения о сроке выполнения работ изменению при заключении контракта не подлежат. Заключение контракта на иных условиях, чем предусмотрено в проекте контракта, размещенном на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ", является противоправным действием содержащим признаки административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 1 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), изменение условий контракта в ходе его исполнения также является незаконным (за исключением предусмотренных Законом о размещении заказов случаев), что влечет ответственность как Заказчика (ч. 4 ст.7.32 КоАП РФ).
В этой связи, предложение Заявителя об изменении условия контракта (изменение срока выполнения работ) не могут быть удовлетворены Заказчиком. Кроме того, указанный протокол разногласий направленный Заявителем Заказчику, не соответствует положениям ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе, поскольку в них отсутствуют предложения о внесении изменений/либо отмене положений проекта контракта, не соответствующих извещению о проведении аукциона в электронной форме, документации об аукционе в электронной форме и заявке на участие в аукционе в электронной форме этого участника закупки, с указанием соответствующих положений данных документов. Вместо этого, Заявитель предлагает изменить условия проекта контракта, полностью соответствующие положениям извещения и документации об аукционе.
В силу ч. 6 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.
Из представленных материалов дела следует, что:
27.04.2018 г. Заказчиком проект контракта был направлен Победителю.
03.05.2018 г. Заказчиком был получен протокол разногласий.
08.05.2018 г. Заказчиком были учтены замечания, указанные в протоколе разногласий, и проект контракта был направлен Заявителю для подписания.
12.05.2018 г. Заявителем в адрес Заказчика был направлен протокол разногласий с просьбой об изменении сроков выполнения работ.
14.05.2018 г. Заявитель решением Заказчика был признан уклонившимся от заключения контракта.
Учитывая положения ч. 4 ст. 70, ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России находит жалобу Заявителя необоснованной, поскольку Заказчиком при направлении проекта контракта были соблюдены требования Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Оренстрой" на действия Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга при проведении электронного аукциона на прокладку кабельной линии и подключение к объекту "Центр Восточных единоборств" (номер извещения N 0153300066918000270), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 28 мая 2018 г. N 08-07-297/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2018