Резолютивная часть решения оглашена 24 мая 2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 29 мая 2018 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии:
представителей государственного унитарного предприятия коммунальных электрических сетей Оренбургской области "Оренбургкоммунэлектросеть" -
Представитель ООО "ТД АСТРА" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ТД АСТРА" на действия аукционной комиссии государственного унитарного предприятия коммунальных электрических сетей Оренбургской области "Оренбургкоммунэлектросеть" при проведении электронного аукциона на поставку компьютерной техники" для нужд ГУП "ОКЭС" (номер извещения N 0553200000118000173),
УСТАНОВИЛА:
17 мая 2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ТД АСТРА" на действия аукционной комиссии государственного унитарного предприятия коммунальных электрических сетей Оренбургской области "Оренбургкоммунэлектросеть" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку компьютерной техники" для нужд ГУП "ОКЭС" (номер извещения N 0553200000118000173) (далее - электронный аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), оператору электронной площадки, Заказчику, выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Исходя из доводов жалобы, аукционной комиссией Заказчика заявка Общества неправомерно отклонена от участия в аукционе.
Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных пояснениях, а также пояснили, что аукционная комиссия действовала в рамках Закона о контрактной системе.
Также, представители Заказчика обратили внимание Комиссии Оренбургского УФАС России на тот факт, что в заявках других участников электронного аукциона, содержащих предложения товара, страной происхождения которого является, в том числе и Китай, имеется указание на товарный знак. Кроме того, со слов представителей Заказчика, следует, что при ввозе товара на территорию РФ необходимо его таможенное декларирование, а в декларации в числе прочего указывается товарный знак.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы представителей Заказчика, пришла к следующим выводам:
05.04.2018 г. (с посл. изм. от 20.04.2018 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на поставку компьютерной техники" для нужд ГУП "ОКЭС" (номер извещения N0553200000118000173).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 309 909,87 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Аукционная комиссия создана на основании приказа ГУП "ОКЭС" N 408 от 29.12.2016 г. "О создании единой комиссий, утверждение о ЕК, утверждение плана закупок на 2017 год (версия 0)".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
П. 3.2.1 - 3.2.3, 3.2.4, 3.3.1 - 3.3.3 Информационной карты аукционной документации содержит аналогичные требования к составу заявки.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе "Поставка компьютерной техники" для нужд ГУП "ОКЭС" (N извещения 0553200000118000173) от 11.05.2018 г., Заявителю (заявка N 2) было отказано в допуске к участию в аукционе с формулировкой обоснования отказа:
- "отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа: на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ; (На основании пункта 1 части 4 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ - "непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона 44-ФЗ" и пункта 5.1.5 Документации об электронном аукционе, а именно: - в заявке не указан товарный знак/модель на поставляемое оборудование: принтер, МФУ, ноутбук. (в технической части документации словами (должен иметь, более, менее, не более, не менее, и т.д.) или соответствующими математическими символами указаны максимальные и/или минимальные значения показателей. Участником закупки данные слова исключены по тексту без изменения падежа слов по тексту и последних слов. В связи с чем, невозможно определить соответствие заявки требованиям документации об аукционе, так как по тексту смысл конкретных показателей искажается)".
Заказчику к поставке необходима следующая техника:
Компьютер в комплекте тип 1 |
Моноблок тип 2 |
Моноблок тип 1 |
Монитор тип 1 |
Моноблок тип 3 |
Ноутбук тип 3 |
Ноутбук тип 1 |
Ноутбук тип 2 |
Принтер тип 1 |
Принтер тип 2 |
Принтер тип 4 |
Принтер тип 3 |
Многофункциональное устройство тип 1 |
Многофункциональное устройство тип 2 |
Многофункциональное устройство тип 4 |
Многофункциональное устройство тип 3 |
Многофункциональное устройство тип 5 |
Коммутатор Тип 1 |
Комплект клавиатура и мышь тип 1 |
Сканер с USB кабелем для подключения к ПК тип 1 |
Сканер с USB кабелем для подключения к ПК тип 2 |
Преобразователь интерфейсов тип 1 |
Преобразователь интерфейсов тип 2 |
Веб-камера тип 1 |
Жесткий диск внешний тип 1 |
Проводная мышь тип 1 |
Проводная клавиатура тип 1 |
Флэш-карта тип 1 |
Проектор тип 1 |
3G Роутер тип 1 |
В своей заявке Заявитель, помимо страны происхождения России, указывает: "страна происхождения Китай", при этом, в заявке Заявителя отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии).
Так, например, учитывая, что по части позиций в заявке Заявителя указана страна происхождения товара - Китай. Таким образом, товар ввозится на территорию Российской Федерации в порядке, установленном Таможенным Кодексом Таможенного союза, принятым Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества лот 27.11.2009 г. N 17. Указанный Таможенный Кодекс предусматривает таможенное декларирование в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации.
Согласно графе 31 Инструкции о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 г. N 257 "Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций", в таможенной декларации в числе прочего указывается товарный знак. Таким образом, товар, предлагаемый к поставке Заявителем (страна происхождения - Китай), не может не иметь товарного знака и (или) фирменного наименования.
Кроме того, принтер, МФУ, ноутбук являются сложными устройствами, которые производятся и разрабатываются крупными компаниями, с использованием специальных технологий и определенных ресурсов, материалов. Поставляя на рынок данное оборудование, все производители указывают свой товарный знак и модель устройства. Кроме того, в процессе разработки подобных устройств производители могут использовать фирменные технологии и функции - которые в свою очередь могут являться патентами и (или) промышленными образцами.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявитель в составе жалобы доказательств, подтверждающих обоснованность доводов не представил.
Проанализировав представленные материалы, пояснения представителей Заказчика, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что, при указанных обстоятельствах, основания для отклонения заявки от участия в аукционе, имелись. Следовательно, действия аукционной комиссии Заказчика по отклонению заявки Заявителя по указанному основанию являются правомерными, а жалоба - необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТД АСТРА" на действия аукционной комиссии государственного унитарного предприятия коммунальных электрических сетей Оренбургской области "Оренбургкоммунэлектросеть" при проведении электронного аукциона на поставку компьютерной техники" для нужд ГУП "ОКЭС" (номер извещения N 0553200000118000173), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 24 мая 2018 г. N 08-07-294/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2018