|
|
24 мая 2018 года г. Саратов
На основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом Саратовского УФАС России "О проведении внеплановой камеральной проверки" от 28.04.2018 N 144 и поступившей информацией о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, провела внеплановую проверку на предмет соблюдения Заказчиком ФБУ Центр реабилитации ФСС РФ "Волга", Единой комиссией ФБУ Центр реабилитации ФСС РФ "Волга" законодательства о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0260100000918000054 "Медикаменты", Инспекция Саратовского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
рассмотрев информацию о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, поступившую от ФБУ Центр реабилитации ФСС РФ "Волга", Инспекция провела внеплановую проверку соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок Заказчиком ФБУ Центр реабилитации ФСС РФ "Волга", Единой комиссией ФБУ Центр реабилитации ФСС РФ "Волга" законодательства о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0260100000918000054 "Медикаменты".
Из обращения следует, что Единая комиссия ФБУ Центр реабилитации ФСС РФ "Волга" неправомерно отклонила первую часть заявки N 4.
Срок проведения проверки: с 14.05.2018 года по 25.05.2018 включительно.
Цель проверки: соблюдение законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении закупки.
Внеплановая проверка проведена по сведениям и материалам, представленным ФБУ Центр реабилитации ФСС РФ "Волга", и сведениям, размещенным на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
В ходе проведения проверки были изучены документы, представленные ФБУ Центр реабилитации ФСС РФ "Волга".
Рассмотрев имеющиеся материалы и сведения, Инспекция
УСТАНОВИЛА:
26.04.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0260100000918000054 "Медикаменты" (далее - Аукцион) и документация об Аукционе.
Заказчиком данного Аукциона является ФБУ Центр реабилитации ФСС РФ "Волга" (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 605 188,09 рублей.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.05.2018 N0260100000918000054-1 Единая комиссия приняла решение отказать заявке участника под номером 4 в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2018 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) - "отсутствуют сведения о стране происхождения товара по всем позициям ("Требования к содержанию и составу заявки, инструкции по заполнению заявки" раздела 2 "Информационной карты"). Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем из-за непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ".
Согласно п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с документацией об Аукционе предметом закупки является поставка медикаментов.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пп. "б" п. 1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования установлены в п. "Требования к содержанию и составу заявки, инструкции по заполнению заявки" части 2 "Информационная карта Аукциона" документации об Аукционе.
Из представленных документов следует, что первая часть заявки участника N 4 содержит таблицу "Наименование и характеристики поставляемого товара". Данная таблица содержит столбец N 5 "Наименование страны происхождения товара", в которой для каждой позиции товара указана страна происхождения товара.
Таким образом, в первой части заявки участника N 4 указана страна происхождения товара, следовательно, первая часть заявки участника N 4 соответствовала требованиям документации об Аукционе.
Из письменных пояснений ФБУ Центр реабилитации ФСС РФ "Волга" следует, что заявка участника N 4 была отклонена Единой комиссией по технической ошибке, а именно: при конвертации файлов на персональный ПК не отобразился столбец с указанием страны происхождения товара, что явилось основанием для отклонения данной заявки, однако при конвертации на другом ПК данный столбец присутствует.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Единая комиссия неправомерно отказав в допуске к участию в Аукционе первой части заявки участника N 4, допустила нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях Единой комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать Заказчику, Единой комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных решений.
3. Материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
|
_____________________ (подпись) |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 24 мая 2018 г. N 8-гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2018