Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
|
|
3. |
|
|
|
|
рассмотрев жалобу ООО "ОПТ-СНАБ" на действия Заказчика МАУ "Дирекция физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений" при проведении электронного аукциона N 1060300001218000004 "Реконструкция тренировочной площадки на стадионе "Авангард",
УСТАНОВИЛА:
22.05.2018 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ОПТ-СНАБ"(далее - Заявитель, Общество) на действия ЗаказчикаМАУ "Дирекция физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 1060300001218000004 "Реконструкция тренировочной площадки на стадионе "Авангард"(далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями законодательства о контрактной системе.
Заявитель о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не явился.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
07.05.2018в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе.
Заказчиком данного Аукциона является МАУ "Дирекция физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 61 676 015,55 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что в документации об Аукционе установлены избыточные требования к описанию товара, которые становятся известны после проведения испытаний определенной партии товара.
Согласно п.1 ч.1 ст. 64 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системы в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В таблице "Требования к материалам" указаны функциональные, технические и качественные характеристики материалов (товаров):
- асфальт литой ТипIII, Водонасыщение по объему0,5%, Содержание фракций более 5 мм по массеmin 0% max 15%, Содержание вяжущего в смеси, по массеmin 9.5% max 15.0%. Соответствие ГОСТ Р 54401-2011.
-асфальтобетон плотный среднезернистый щебеночный Тип А, МаркаII, Прочность на сжатие при 20 °Сmin2,5%, Водостойкостьmin 0,95 Мпа. Соответствие ГОСТ 9128-2013.
- герметик высыхающийМарка51-Г-13, Условная стойкость при разрывеmin 1,46 Мпа, Сравнительная деформация при разрыве min 710%, Рабочая температураmin -70 °Сmax +85 °С.
- герметик пенополиуретановый (пена монтажная)Плотностьmin 25 кг/м3, Время отвержденияmin 20 max 35, Термостойкость, диапазон-40 - +90°С, Влагопоглощениеmax 1 об.%, Выход пеныmin 60.
В соответствии с п.18 документации об Аукционе "Требования к содержанию заявки и Инструкция по заполнению 1 части заявки на участие в аукционе" В случае установления в Техническом задании настоящей документации требований к товарам с использованием допустимого диапазона показателя, а также указания требований к значениям применением слов "не менее_", "не более", "не менее _ и не более", "не менее _ не более", "не ниже", "не выше", "от", "до", "от _ до" и т.п. участнику закупки в своей заявке необходимо указывать конкретный (точный) показатель без использования слов "не менее_", "не более", "не менее _ и не более", "не менее _ не более", "не ниже", "не выше", "от", "до", "от _ до" и т.п.
Вместе с тем, в п. 18.1 Документации об Аукционе указано, что в случае, если для показателя товара производителем товара и/или нормативным документом установлен интервал, диапазон значений (открытый или закрытый) и/или допустимая погрешность, участнику закупки в своей заявке необходимо указать значение такого показателя товара с учетом требований (сведений) производителя товара и/или нормативного документа с обязательной формулировкой "в соответствии с технической документацией" и/или "в соответствии нормативной документацией".
Таким образом, Заказчиком в документации об Аукционе предусмотрено указание показателей с учетом требований (сведений) производителя товара и/или нормативного документа в случае затруднений с указанием конкретных показателей.
В связи с чем, довод жалобы признается необоснованным.
Из жалобы Заявителя следует, что Проектом контракта не соблюдаются требования п. 5 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042.
Согласно ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Постановлением Правительства "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее - Постановление N 1042) утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.
Пунктом 5 Постановления Правительства N 570 установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 1 процент начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 24.05.2018 N1060300001218000004-1 на участие в закупке подана одна заявка от ООО "ВМ ГРУПП", вследствие чего начальная (максимальная) цена контракта не была снижена, в связи с чем Аукцион не проводился на право заключения контракта.
Таким образом, довод жалобы признается необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ОПТ-СНАБ" на действия Заказчика МАУ "Дирекция физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений" при проведении электронного аукциона N 1060300001218000004 "Реконструкция тренировочной площадки на стадионе "Авангард" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
_____________________ (подпись) |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 28 мая 2018 г. N 166-18/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2018