Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
|
|
3. |
|
|
|
|
рассмотрев жалобу ИП Казаковой И.Н. на действия Заказчика МАУ "Дирекция физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений" при проведении электронного аукциона N 1060300001218000004 "Реконструкция тренировочной площадки на стадионе "Авангард",
УСТАНОВИЛА:
22.05.2018 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП Казаковой И.Н.(далее - Заявитель, Общество) на действия ЗаказчикаМАУ "Дирекция физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 1060300001218000004 "Реконструкция тренировочной площадки на стадионе "Авангард"(далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями законодательства о контрактной системе.
Заявитель о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не явился.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
07.05.2018в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе.
Заказчиком данного Аукциона является МАУ "Дирекция физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 61 676 015,55 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в п. 438 Технического задания документации об Аукционе указаны характеристики, не соответствующие ГОСТ, а именно рабочая ширина и огнестойкость.
Согласно п.1 ч.1 ст. 64 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системы в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальнойсистеме стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В п. 438 "Сэндвич-панель стеновая трехслойная" технического задания документации об Аукционе указаны следующие характеристики: маркаМП ТСП-Z, рабочая ширина, ммmin 1000 max 1190, предел огнестойкости min 90 мин. Соответствие ГОСТ 32603-2012.
ГОСТ 32603-2012 "Межгосударственный стандарт. Панели металлические трехслойные с утеплителем из минеральной ваты. Технические условия" содержит Таблицу 3 "Ширина листовой заготовки в зависимости от рабочей ширины панелей", где указано, что для ТСП-Z рабочая ширина панели от 1000 до 1160.
Вместе с тем, в 5.3.1.2.ГОСТ 32603-2012 указано, что рекомендуемая ширина листовой заготовки металла (штрипса) в зависимости от ширины панелей указана в таблице 3. Возможно применение другой ширины заготовки в зависимости от рабочей ширины панели, типа стыка и гофрировки.
Таким образом, ГОСТ 32603-2012содержит рекомендуемые характеристики и не исключает возможность применения других характеристик.
В п. 5.4.4. "Требования к огнестойкости" ГОСТ 32603-2012 указано, что степень огнестойкости и класс пожарной опасности панелей устанавливают в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и действующими нормативными документами <*> при получении (продлении срока действия) сертификата пожарной безопасности в специализированной аккредитованной лаборатории.
В соответствии с п. 6 ч.1 ст. 35 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" строительные конструкции зданий и сооружений в зависимости от их способности сопротивляться воздействию пожара и распространению его опасных факторов в условиях стандартных испытаний подразделяются на строительные конструкции со следующими пределами огнестойкости:не менее 90 минут.
Таким образом, показатель предел огнестойкости min 90 мин установлен в соответствии с ГОСТ 32603-2012.
В связи с вышеизложенным, довод жалобы признается необоснованным.
Из жалобы Заявителя следует, что в п. 285 "Мастика битумно-латексная кровельная" технического задания документации об Аукционе установлены избыточные требования к описанию товара, которые становятся известны после проведения испытаний определенной партии товара.
В п. 285 "Мастика битумно-латексная кровельная" технического задания документации об Аукционе указаны следующие характеристики: Прочность сцепления с бетономmin 0,6 Мпа, Относительное удлинение при разрывеmin 900%, Условная прочностьmin 0,7 Мпа, Водопоглощение по массе в течение сутокmax 0,4%, Теплостойкостьmin 140 °С, Водонепраницаемость в течение суток при давлении 0,1 Мпа выдерживает.
В соответствии с п.18 документации об Аукционе "Требования к содержанию заявки и Инструкция по заполнению 1 части заявки на участие в аукционе" В случае установления в Техническом задании настоящей документации требований к товарам с использованием допустимого диапазона показателя, а также указания требований к значениям применением слов "не менее_", "не более", "не менее _ и не более", "не менее _ не более", "не ниже", "не выше", "от", "до", "от _ до" и т.п. участнику закупки в своей заявке необходимо указывать конкретный (точный) показатель без использования слов "не менее_", "не более", "не менее _ и не более", "не менее _ не более", "не ниже", "не выше", "от", "до", "от _ до" и т.п.
Вместе с тем, в п. 18.1 Документации об Аукционе указано, что в случае, если для показателя товара производителем товара и/или нормативным документом установлен интервал, диапазон значений (открытый или закрытый) и/или допустимая погрешность, участнику закупки в своей заявке необходимо указать значение такого показателя товара с учетом требований (сведений) производителя товара и/или нормативного документа с обязательной формулировкой "в соответствии с технической документацией" и/или "в соответствии нормативной документацией".
Таким образом, Заказчиком в документации об Аукционе предусмотрено указание показателей с учетом требований (сведений) производителя товара и/или нормативного документа в случае затруднений с указанием конкретных показателей, следовательно, установленные Заказчиком характеристики не зависят от партии товара, которые становятся известными при испытании определенной партии товара.
В связи с чем, довод жалобы признается необоснованным.
Из жалобы Заявителя следует, что в п. 374, 375, 376, 377 технического задания документации об Аукционе не установлено соотношение компонентов пропорции.
В п. 374 "Раствор готовый отделочный тяжелый" технического задания документации об Аукционе указано: ТипИзвестковый, Пропорции1:2,0. Соответствие ГОСТ 28013-98.
В п. 375 "Раствор готовый отделочный тяжелый" технического задания документации об Аукционе указано: Тип Известковый, Пропорции 1:2,5. Соответствие ГОСТ 28013-98.
В п. 376 "Раствор готовый отделочный тяжелый" технического задания документации об Аукционе указано: Тип Цементно-известковый, Пропорции 1:1:6. Соответствие ГОСТ 28013-98.
В п. 377 "Раствор готовый отделочный тяжелый: цементный 1:3" технического задания документации об Аукционе указано:Готовый отделочный тяжелый, Цементный, Соотношение компонентов1:3.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что компоненты пропорции известкового раствора составляют известь:песок, компоненты пропорции цементно-известкового раствора составляют цемент:известь:песок.
Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, довода Заказчика не опроверг, таким образом, довод жалобы признается необоснованным.
Из жалобы Заявителя следует,что в извещении о проведении Аукциона не указано требование о том, что участник Аукциона должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, тогда как в документации об Аукционе данное требование установлено, что вводит участников закупки в заблуждение.
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация осоответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Вместе с тем, в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 01.07.2017 не допускается осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на основании выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность капитального строительства.
В соответствии с ч. 4 ст. 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
В п. 18.2 документации об Аукционе указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: действующую выписку из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58, содержащая все следующие сведения: о наличии у участника закупки права осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров, в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии).
Таким образом, документация об Аукционе содержит требование о представлении выписки из реестра членов саморегулируемой организации.
Вместе с тем, извещение о проведении Аукциона содержит ссылку на документацию о проведении Аукциона, в котором данное требование установлено.
Кроме того, Заявитель явку своих представителей не обеспечил и не привел доказательств как не установление требования о представлении выписки из реестра членов саморегулируемой организации в извещении о проведении Аукциона вводит участников закупки в заблуждение.
Таким образом, довод жалобы признается необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП Казаковой И.Н. на действия Заказчика МАУ "Дирекция физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений" при проведении электронного аукциона N 1060300001218000004 "Реконструкция тренировочной площадки на стадионе "Авангард" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
_____________________ (подпись) |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 28 мая 2018 г. N 167-18/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2018