Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев 24.05.2018 года жалобу ПАО СК "Росгосстрах" в Республике Мордовия (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок N 0109100003318000037 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - запрос котировок), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 18.05.2018 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 22.05.2018 N 1002 рассмотрение жалобы назначено на 24.05.2018 года в 15 часов 30 минут.
Из жалобы Заявителя следует, что при применении коэффициентов, которые указаны в обосновании начальной (максимальной) цены и минимального значения базовой ставки страхового тарифа для юридических лиц на транспортные средства категории "В" цена контракта должна составлять 71 034,10 рублей. По мнению Заявителя, ниже данного значения цена контракта составлять не может, поскольку коэффициенты, установленные Заказчиком при формировании начальной (максимальной) цены контракта определены тарифным методом. Вместе с тем, участниками закупки предложены цены контракта ниже 71 034,10 рублей.
В связи с чем, по мнению Заявителя, заявки других участников закупки необходимо признать не соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что котировочная комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и в результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
Заказчиком 10.05.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru, размещено извещение о проведении запроса котировок N 0109100003318000037 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Начальная (максимальная) цена контракта: 85 224,35 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок: 16.05.2018 12:00 (мск).
Дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 16.05.2018 12:00 (мск).
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 16.05.2018, по окончания подачи котировочных заявок было представлено - 3 (три) заявки от ПАО СК "Росгосстрах" с ценой контракта 71034,10 рублей, САО "ВСК" с ценой контракта 70652,01 рублей, АО "Страховое общество газовой промышленности" с ценой контракта 69690,98 рублей, которые допущены до участия в запросе котировок.
Победителем запроса котировок признана заявка, поступившая от АО "Страховое общество газовой промышленности" с ценой контракта 69690,98 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе, информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 10.1 ст. 15 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон об ОСАГО) при заключении договора обязательного страхования в целях расчета страховой премии и проверки данных о наличии или отсутствии страховых выплат, а также проверки факта прохождения технического осмотра страховщик использует информацию, содержащуюся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, и информацию, содержащуюся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра. Заключение договора обязательного страхования без внесения сведений о страховании в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, и проверки соответствия представленных страхователем сведений содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра информации не допускается.
Из материалов дела следует, что Заказчиком сформирована начальная (максимальная) цена контракта, в том числе, на основании полученной информации из автоматизированной информационной системе обязательного страхования (запросы от 10.04.2018 N 82310498, N 82311650, N 82311253, N 82310910, N 82314425, N 82312036, N 82316038, N 82312379).
Согласно извещению о проведении запроса котировок Заказчиком произведен расчет страховых премий в соответствии с таблицей, являющейся приложением 2 к извещению о проведении запроса котировок, в которой указаны все необходимых коэффициенты для расчета страховой премии.
В соответствии с пунктом 4 извещения о проведении запроса котировок, Заказчиком установлены требования к качеству и характеристикам услуг, а именно: участник предоставляет услуги по страхованию в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" от 25.04.2002 г. N 40-ФЗ; положением Центрального банка Российской Федерации от 19.09.2014 г. N 431-П "О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств"; страховыми тарифами по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в соответствии с Указанием Центрального банка Российской Федерации (Банка России) от 19 сентября 2014 г. N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Указания ЦБ); "Правилами организации и проведения технической экспертизы транспортных средств при решении вопроса о выплате страхового возмещения по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства", утвержденными постановлением Правительства РФ от 24.04.2003 г. N 238.
Форма заявки содержит таблицу, в соответствии с которой участниками запроса котировок должен быть произведен расчет страховой премии:
N п/п |
Марка, модель ТС |
Гос. номер |
Год изгот. |
Категория |
Начало страхования |
Базовая ставка |
КТ |
КМ |
КО |
КБМ |
Всего, премия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
Данная таблица позволяет котировочной комиссии Заказчика оценить заявки участников запроса котировок на предмет соответствия Указаниям ЦБ и пункту 4 извещения о проведении запроса котировок.
В соответствии с примечанием (п. 3) п. 2 приложения 2 Указаний ЦБ сведения о предыдущих договорах обязательного страхования (в том числе досрочно прекращенных), необходимые для определения класса собственника транспортного средства (водителя), могут быть получены из автоматизированной информационной системы обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", если иное не установлено Положением Банка России от 19 сентября 2014 года N 431-П "О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств", зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 1 октября 2014 года N 34204.
Иных способов получения информации участниками запроса котировок о классе собственника ТС (КБМ) в действующих нормативных актах не предусмотрено.
Комиссия Мордовского УФАС России изучив заявки участников запроса котировок и сопоставив их с извещением о проведении запроса котировок пришла к выводу о том, что АО "Страховое общество газовой промышленности" необоснованно занизило цену контракта, указав в своей заявке по позициям ТС 1-8 КБМ (столбец 11) не соответствующий данным из базы автоматизированной информационной системы обязательного страхования.
Таким образом, расчет страховой премии, указанной в заявке АО "Страховое общество газовой промышленности" нарушают требования Указаний ЦБ.
Следовательно, информация о качестве и характеристики услуг предложенных в заявке АО "Страховое общество газовой промышленности" не соответствует пункту 4 извещения о проведении запроса котировок.
Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 названного Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
На основании изложенного заявка АО "Страховое общество газовой промышленности" подлежала отклонению, как несоответствующая требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Вместе с тем, установлено, что в заявке, поступившей от САО "ВСК" по позиции N 8 LADA Niva 21310 (VIN XTA213100H0190203) указаны коэффициенты, соответствующие Указаниям ЦБ.
Страховая премия в соответствии с Указаниями ЦБ рассчитывается по формуле: Т = ТБ x КТ x КБМ x КО x КМ x КСхКП, где КО = 1,8.
Применимо к данной позиции, исходя из имеющихся данных расчет должен быть произведен следующим образом:
Т = 2573(ТБ) x 1,5 (КТ) x 1,0 (КБМ) x 1,8 (КО) x 1,1 (КМ) x 1 (КС) х 1 (КП) = 7641,81 рублей.
Однако, согласно заявке САО "ВСК" по данной позиции указана сумма страховой премии в размере 7259,72 рублей, что привело к необоснованному занижению цены контракта на 382,09 рублей.
Таким образом, расчет страховой премии, указанной в заявке САО "ВСК" нарушают требования Указаний ЦБ.
Следовательно, информация о качестве и характеристики услуг предложенных в заявке САО "ВСК" не соответствует пункту 4 извещения о проведении запроса котировок.
Таким образом, заявка САО "ВСК" также подлежала отклонению, как несоответствующая требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
В связи с вышеизложенным, действия котировочной комиссии по допуску заявок, поступивших от САО "ВСК" и АО "Страховое общество газовой промышленности" до участия в запросе котировок нарушают часть 7 статьи 78 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ПАО СК "Росгосстрах" в Республике Мордовия на действия котировочной комиссии Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия при проведении запроса котировок N 0109100003318000037 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств обоснованной.
2. Признать действия котировочной комиссии Заказчика нарушением ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 24 мая 2018 г. N 337
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2018