Резолютивная часть объявлена 15 мая 2018 года Изготовлено в полном объеме 18 мая 2018 года |
г.Курск |
|
Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
|
Председатель Комиссии |
|
Член Комиссии |
|
|
Член Комиссии |
|
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "Сантенорм" (далее - ООО "Сантенорм", заявитель) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют, надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела |
|
Заказчик |
Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Курская областная детская больница N2" Комитета здравоохранения Курской области (далее - ОБУЗ "КОДБ N2", заказчик) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
(по доверенности, личность удостоверена) |
|
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|
Закупка N |
0344300028818000077 |
|
Объект закупки |
Поставка перчаток диагностических (смотровых) одноразовых |
|
Начальная (максимальная) цена контракта |
261 900,00 рублей |
Довод (-ы) жалобы:
по мнению заявителя, аукционной комиссией заказчика, в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принято необоснованное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером 2 - ООО "Сантенорм".
Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
в письменном пояснении, представленном ОБУЗ "КОДБ N2" в материалы дела, а также в ходе рассмотрения настоящего дела, представитель заказчика не согласился с доводами жалобы заявителя, указав, что аукционная комиссия заказчика действовала в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) N0344300028818000077:
- 28.04.2018 г. - дата размещения извещения;
- 07.05.2018 г. - дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе;
- согласно протоколу от 07.05.2018 г. рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) было подано 5 (пять) заявок. Аукционной комиссией заказчика принято решение допустить к участию и признать участниками электронного аукциона участников закупки с порядковыми номерами заявок 1, 3, 4, 5 и отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 2;
На дату рассмотрения настоящего дела контракт с победителем электронного аукциона заказчиком не заключен.
Довод жалобы Общества Комиссия признает обоснованным, аукционную комиссию заказчика нарушившей требования ч.ч.4, 5 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_", ввиду нижеследующего.
Как следует из содержания протокола от 07.05.2018 г. рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционной комиссией заказчика было принято решение об отказе участнику закупки с порядковым номером заявки 2 в допуске к участию в электронном аукционе, по причине указания участником одновременно двух стран происхождения, по каждой из позиций предлагаемого к поставке товара.
В соответствии с п.п.1, 2 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе..." документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3 - 6 ст.66 ФЗ "О контрактной системе..." и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пп."б" п.1 ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе..." первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлено заказчиком.
В силу ч.1 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_" аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...", на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Исходя из требований ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_", участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...", или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...", требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч.5 ст.67 ФЗ "О контрактной системе..." отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе...", не допускается.
Материалами дела установлено, что в первой части аукционной заявки Общества указана информация о двух странах происхождения предлагаемого к поставке товара: "Германия, Россия".
В силу ст.1 Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза", Государства-члены принимают Таможенный кодекс Евразийского экономического союза, который содержится в приложении N1 к настоящему Договору.
В соответствии с ч.1 ст.28 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (приложение N1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) определение происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза, осуществляется в целях и по правилам определения происхождения товаров, которые предусмотрены в соответствии с Договором о Союзе (далее - правила определения происхождения ввозимых товаров).
Как установлено п.4 ст.102 Договора о Евразийском экономическом союзе, подписанным в г. Астане 29.05.2014 г., до вступления в силу решения Комиссии (Евразийская экономическая комиссия, ЕЭК), устанавливающего правила определения происхождения товаров, предусмотренные п.2 ст.37 настоящего Договора, применяется Соглашение о единых правилах определения страны происхождения товаров от 25.01.2008 г.
Согласно ст.1 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 г. "О единых правилах определения страны происхождения товаров", на единой таможенной территории государств Сторон в отношении товаров, происходящих из третьих стран, за исключением товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран и стран, имеющих договоры о свободной торговле, участниками которых являются все государства Сторон, применяются Правила определения страны происхождения товаров (далее - Правила от 25.01.2008 г.) согласно Приложению, составляющему неотъемлемую часть настоящего Соглашения.
Пунктом 1 Правил от 25.01.2008 г. установлено, что страна происхождения товаров - страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной переработке в соответствии с критериями достаточной переработки товаров, установленными настоящими Правилами. При этом под страной происхождения товаров могут пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.
Документом о происхождении товара является декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара. Происхождение товара подтверждается декларацией о происхождении товара или сертификатом о происхождении товара в соответствии с правилами определения происхождения ввозимых товаров или правилами определения происхождения вывозимых товаров. (ч.6 ст.29 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (приложение N1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)).
Таким образом, положения ФЗ "О контрактной системе_" и Таможенного кодекса Евразийского экономического союза позволяют сделать вывод о том, что в отсутствие применения национального режима (ст.14 ФЗ "О контрактной системе_") при осуществлении закупки, указание участником закупки более одной страны происхождения товара не противоречит положениям ФЗ "О контрактной системе_". В связи с чем, участник электронного аукциона не лишен возможности указать в первой части заявки одновременно несколько стран происхождения предлагаемого к поставке товара.
При таких обстоятельствах, указание нескольких стран происхождения товара (производства товара) в составе первой части аукционной заявки не препятствует рассмотрению первой части аукционной заявки и определению на этой стадии соответствия предлагаемого участником закупки товара требованиям законодательства РФ и документации об электронном аукционе, не может служить основанием для отказа в допуске заявке на участие в электронном аукционе.
Определение Верховного Суда РФ от 20.06.2017 N 306-КГ17-552 по делу NА49-307/2016.
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Сантенорм" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Курская областная детская больница N2" Комитета здравоохранения Курской области нарушившей требования ч.ч. 4,5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - Областному бюджетному учреждению здравоохранения "Курская областная детская больница N2" Комитета здравоохранения Курской области предписание об устранении допущенных нарушений требований ч.ч.4, 5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Передать материалы дела N122/2018 уполномоченному должностному лицу Управления для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу N122/2018
об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе
Резолютивная часть объявлена 15 мая 2018 года
Изготовлено в полном объеме 18 мая 2018 года г. Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), на основании решения от 15 мая 2018 года по делу N122/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью "Сантенорм" и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_") внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона N0344300028818000077, руководствуясь п.2 ч.22 ст.99 ФЗ "О контрактной системе_",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - Областному бюджетному учреждению здравоохранения "Курская областная детская больница N2" Комитета здравоохранения Курской области, аукционной комиссии заказчика, оператору электронной площадки АО "ЕЭТП", устранить нарушения требований ч.ч.4,5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", допущенные при проведении электронного аукциона N0344300028818000077, для чего:
1.1. Аукционной комиссии заказчика - отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электроном аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 (шесть) рабочих дней со дня отмены Протоколов.
1.2. Оператору электронной площадки АО "ЕЭТП" не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня исполнения п.1 настоящего предписания:
- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукциона в электронной форме, открытых участниками закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
1.3 Оператору электронной площадки АО "ЕЭТП", осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе через 4 (четыре) рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.
1.4. Аукционной комиссии заказчика рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электроном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации контрактной системе в сфере закупок, с учетом решения от 15 мая 2018 года по делу N122/2018.
1.5. Заказчику, аукционной комиссии заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 15 мая 2018 года по делу N122/2018.
2. В течение 3 (трёх) рабочих дней с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 15 мая 2018 г. N 122
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2018