Резолютивная часть объявлена 14 мая 2018 г.
Изготовлено в полном объеме 17 мая 2018 г. г. Курск
Состав Комиссии Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
Председатель Комиссии |
Члены Комиссии | |
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "Фармстор" (далее - ООО "Фармстор") |
ФИО присутствующих на заседании представителей заявителя |
Павлов Е.М. (по доверенности, личность удостоверена) |
Заказчик |
Комитет здравоохранения Курской области (далее - заказчик) |
ФИО присутствующих на заседании представителей заказчика |
Отсутствуют, надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела |
Уполномоченный орган |
Комитет по управлению имуществом Курской области |
|
(по доверенности), личности удостоверены |
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
Закупка N |
N0144200002418000301 |
Объект закупки |
Поставка лекарственных препаратов (МНН Капецитабин) |
Начальная максимальная цена контракта |
3 200 400 ,00 руб. |
Доводы жалобы:
По мнению заявителя, аукционной комиссией уполномоченного органа, в нарушение требований ч.6,7 ст.69 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), а также Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление), по результатам рассмотрения вторых частей аукционных заявок на участие в аукционе, необоснованно принято решение о соответствии требованиям аукционной документации 5 заявок участников, указанных в протоколе, и необоснованно не рассмотрены заявки еще 4 участников закупки, в том числе заявка ООО "Фармстор".
В письменном отзыве, представленном в материалы дела, а также в ходе рассмотрения дела, представители заказчика, уполномоченного органа возражали против доводов жалобы заявителя, указали, что аукционная комиссия уполномоченного органа действовала в соответствии с требованиям ФЗ "О контрактной системе...".
По результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе..." внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) N0144200002418000301:
- дата размещения извещения - 30.03.2018 г.;
- дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 17.04.2018 г.;
- на участие в электронном аукционе было подано 11 заявок, по результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, все участники были допущены к процедуре торгов;
- 9 участников приняли участие в процедуре электронного аукциона;
- по результатам рассмотрения вторых частей аукционных заявок, аукционной комиссией были рассмотрены и признаны соответствующими требованиям аукционной документации первые пять ранжированных по мере убывания выгодности предложения о цене контракта участника.
- на дату рассмотрения дела заказчиком заключен государственный контракт с победителем электронного аукциона.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 26.04.2018 г. N449, аукционной комиссией принято решение о признании соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе, заявок пяти участников (с порядковыми номерами 4,9,10,11,5). При этом, заявки еще 4 участников, принявших участие в процедуре торгов (с порядковыми номерами 1,2,3,6), аукционной комиссией не рассматривались.
Как пояснили представители уполномоченного органа, аукционная комиссия руководствовалась порядком рассмотрения вторых частей аукционных заявок, предусмотренным положениями ч.ч. 3 ст.69 ФЗ "О контрактной системе...".
В соответствии с ч.3 ст.69 ФЗ "О контрактной системе...", аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с ч.19 ст.68 настоящего Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с ч.18 ст.68 настоящего Федерального закона.
Таким образом, действия аукционной комиссии уполномоченного органа соответствовали требованиям с ч.3 ст.69 ФЗ "О контрактной системе...".
Вместе с тем, объект закупки входит в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 23.10.2017 г. N 2323-р, в связи с чем на него распространяются ограничения, установленные п.1 постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1289).
Сведения об установлении такого ограничения указаны также заказчиком в аукционной документации.
В соответствии с ч.3 ст.14 ФЗ "О контрактной системе...", в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Постановлением N1289 установлены ограничения и условия допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Так, в соответствии с п.1 Постановления N1289, для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке двух и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее двух заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным ст.9 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Как подтверждается материалами дела, участниками закупки, чьи заявки были рассмотрены аукционной комиссией заказчика (с порядковыми номерами 4,9,10,11,5), предложены к поставке лекарственные средства иностранного происхождения, тогда как другими участниками (с порядковыми номерами 1,2,3), поданы заявки с лекарственным препаратом, страной происхождения которых является РФ, в том числе разных производителей. В составе вторых частей аукционных заявок указанных участников представлены документы, подтверждающие происхождение лекарственных препаратов и наименование производителя товара.
Исходя из системного анализа норм, предусмотренных ст.14 ФЗ "О контрактной системе..." и Постановления N 1289 следует, что определение победителя аукциона в рассматриваемом случае должно было происходить только после рассмотрения вторых частей заявок на предмет их соответствия и применения положений пункта 1 Постановления N 1289. При этом, заявки участников закупки, содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов иностранного производства, подлежали отклонению.
Иное толкование данной нормы не соответствует принципам обеспечения конкуренции, результативности обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок, установленным ст.6 ФЗ "О контрактной системе...", а также не отвечает целям защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей, указанным в ч.3 ст.14 ФЗ "О контрактной системе...".
На это указывает Определение Верховного Суда РФ от 25.09.2017 N 306-КГ17-12800 по делу N А12-41768/2016, письмо Федеральной антимонопольной службы от 19.02.2016 N ИЛ/10439/16. Данный вывод содержится и в совместном письме Минэкономразвития России N 6723-Е.Е/Д28и, Минпромторга России N ЦС-14384/19, Минздрава России N 25-0/10/2-1416, Федеральной антимонопольной службы NАЦ/15615/16 от 14.03.2016.
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа обязана была руководствоваться положениями п.3 ст.69 ФЗ "О контрактной системе..." с учетом положений п.1 Постановления N 1289. Не рассмотрев вторые части аукционных заявок участников закупки с порядковыми номерами 1,2,3, аукционная комиссия уполномоченного органа допустила нарушение требований п.1 Постановления N1289.
Учитывая изложенное, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Компания Фармстор" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа - Комитета по управлению имуществом Курской области нарушившей требования п.1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Учитывая, что по результатам электронного аукциона заказчиком - Комитетом здравоохранения Курской области заключен государственный контракт, предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 14 мая 2018 г. N 120
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2018