Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
"_____.." |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
"_____.." |
- заместитель начальника отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
"_____.." |
- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
вотсутствие представителей заказчика - ФКУ "ЦХиСО МВД по Республике Тыва", уведомлено надлежащим образом;
вотсутствие представителя подателя жалобы - ООО "Контракт", уведомлено надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Контракт" на действия заказчика - ФКУ "ЦХиСО МВД по Республике Тыва" при проведении электронного аукциона N 0812100000118000065на поставку автомобильного бензина марки АИ-92, АИ-95 и дизельного топлива (по сезону) в г. Кызыл, Республики Тыва,начальная (максимальная) цена контракта 9 727000,00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Контракт" с жалобой на действия заказчика - ФКУ "ЦХиСО МВД по Республике Тыва" при проведении электронного аукциона N 0812100000118000065 на поставку автомобильного бензина марки АИ-92, АИ-95 и дизельного топлива (по сезону) в г. Кызыл, Республики Тыва.
Суть жалобы заключается в следующем.
1. ООО "Контракт" считает, что заказчик не надлежащим образом установил срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе N 0812100000118000065 - менее 15 дней, тем самым нарушил ч. 3 ст. 63 ФЗ N 44-ФЗ.
2. Податель жалобы указывает на тот факт, что ФКУ "ЦХиСО МВД по Республике Тыва" не указало в документации код ОКПД2 для части закупаемого товара, а именно, для дизельного топлива(по сезону) экологический класс К5.
3. По мнениюподателя жалобы проект контракта заказчика не содержит информацию о сроке приемки товара. ООО "Контракт" считает, что действия заказчика нарушают положения, установленные в пункте 13 статьи 34 ФЗ N 44-ФЗ, а также нарушают права и законные интересы подрядчика, поскольку создают неопределенность в сроках исполнения обязательств со стороны заказчика.
4. ООО "Контракт" считает, что заказчиком нарушены ч. 4, 5, 8 ст.34 ФЗ N 44-ФЗ - не установлены все необходимые штрафы (все возможные значения размеров штрафа для каждого порогового значения цены контракта, согласно Постановлению Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042) и отсутствует пеня для заказчика.
5. Податель жалобы также обращает внимание на тот факт, что заказчик неправомерно установил незаконную причину увеличения сроков исполнения обязательств -обстоятельства непреодолимой силы включая (но не ограничиваясь) наводнение, землетрясение, пожар, ураган, и другие стихийные бедствия, диверсии, военные действия, блокады, изменения законодательства, препятствующих надлежащему исполнению обязательств, которые возникли после заключения настоящего контракта и непосредственно повлияли на исполнение сторонами своих обязательств, а также которые стороны были не в состоянии предвидеть и предотвратить, чем нарушил ч.1 ст.95 ФЗ-44.
6. Также ООО "Контракт" полагает, что заказчик нарушил п. 5 ч. 2 ст. 45 ФЗ N 44-ФЗ - не определил конкретный срок действия банковской гарантии.
Исходя из изложенного, ООО "Контракт"проситпризнать доводыжалобы обоснованными и аннулировать результаты проведения электронного аукциона.
На жалобу ООО "Контракт"от заказчика - ФКУ "ЦХиСО МВД по Республике Тыва" поступили возражения, следующего содержания.
1. Как сообщает ФКУ "ЦХиСО МВД по Республике Тыва" согласно извещению о проведении электронного аукциона дата и время начала подачи заявок - 07.05.2018 17:33, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 23.05.2018 10:30. Согласно уведомлению о прохождении контроля N 393 от 07.05.2018 извещение о проведении электронного аукциона было направлено на контроль через ЕИС в Управление федерального казначейства по Республике Тыва 07.05.2018 в 17:33 ч. Контроль извещение в Управлении федерального казначейства по Республике Тыва прошло 08.05.2018 в 17:25 ч.
2. По второму доводу жалобы заказчик сообщает, что описание объекта закупки - это фиксация различных характеристик (качественные, технические и т.д.), позволяющая идентифицировать объект закупки (п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ). Заказчик сообщил, что в извещении о проведении электронного аукциона указаны наименование товара, код позиции товара, единица измерения, количество товара, цена за единицу измерения и их стоимость.
3. Заказчик сообщил, что в Техническом задании аукционной документации, а также в пункте 5.3.3 проекта контракта и в разделах 1 и 3 проекта государственного контракта, в Техническом задании четко определены сроки исполнения контракта, порядок поставки и приемки товара.
4. По мнению ФКУ "ЦХиСО МВД по Республике Тыва" в разделе 9 проекта контракта указаны все обязательные пункты ответственности сторон согласно цены контакта в соответствии с ч. 4 ст. 34 ФЗ N 44- ФЗ.
5. ФКУ "ЦХиСО МВД по Республике Тыва" считает, что подрядчик не считается просрочившим, пока обязательство не может быть исполнено вследствие просрочки кредитора в соответствии с пунктом 3 статьи 405, пунктом 1 статьи 406 ГК РФ и пунктом 9 статьи 34 Закона о контрактной системе. В связи с этим неустойка не подлежит начислению и взысканию. Согласно п. 14.1 проекта государственного контракта все вопросы, не урегулированные настоящим контрактом разрешаются в соответствии с Законодательством Российской Федерации.
6. На довод ООО "Контракт" в отношении банковской гарантии заказчик сообщил, что согласно п. 3 ст. 425 ГК РФ законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.
С учетом изложенного, ФКУ "ЦХиСО МВД по Республике Тыва" просит признать доводы жалобыООО "Контракт"необоснованными.
Изучив предоставленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. Согласно ч. 3 ст. 63 ФЗ N 44-ФЗ в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 64 ФЗ N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что 08.05.2018 г. в 17.25 (по местному времени) заказчик опубликовал в ЕИС извещение о проведении электронного аукциона N 0812100000118000065 на поставку автомобильного бензина марки АИ-92, АИ-95 и дизельного топлива (по сезону) в г. Кызыле, Республики Тыва. Дата и время начала подачи заявок - значение соответствует фактической дате и времени размещения извещения по местному времени организации, осуществляющей размещение - 08.05.2018 г. в 17.25 (по местному времени). Дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе установлена на 23.05.2018 г. в 10.30 (по местному времени).
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о том, что при проведении данного электронного аукциона сокращен срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на 1 день, что нарушает ст. 8, ч. 3 ст. 63 ФЗ N 44-ФЗ.
2. Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в извещении электронного аукциона N 0812100000118000065 в описании объекта закупки к товару дизельное топливо (по сезону) К-5 присвоен код позиции - 19.20.21.100.
Однако, согласно классификатору ОКПД 2 дизельное топливо летнее К-5 имеет код 19.20.21.315, а дизельное топливо зимнее К-5 - 19.20.21.325.
Таким образом, заказчик в извещении электронного аукциона N 0812100000118000065 указал недостоверную информацию относительно кода позиции к товару дизельное топливо (по сезону) К-5, тем самым нарушил ч. 3 ст. 7, ст. 33 ФЗ N 44-ФЗ.
3. Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что проект контракта в разделе 1 и 3описывается порядок приемки товара, в соответствии с описанием объекта закупки.
Таким образом, заказчик в проекте контракта указал исчерпывающую информацию о приемке товара, которая соответствует потребностям заказчика и не противоречит действующему законодательству.
Данный довод жалобы является необоснованным.
4. Согласно ч. 5 ст. 34 ФЗ N 44-ФЗ в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в проекта контракта в разделе 9. "Ответственность сторон" заказчик не предусмотрел пеню для заказчика.
Таким образом, заказчик нарушил ч. 5 ст. 34 ФЗ N 44-ФЗ.
Также комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в разделе 9. Ответственность сторон заказчик не установил все возможные значения размеров штрафа для каждого порогового значения цены контракта, предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042, в том числе за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
Таким образом, заказчик нарушил ч. 8 ст. 34 ФЗ N 44-ФЗ.
5. Установлено, что в проекте контракта в разделе 12. "Действия непреодолимой силы" заказчик установил обстоятельстванеопределимой силы, включая (но не ограничиваясь) наводнение, землетрясение, пожар, ураган, и другие стихийные бедствия, диверсии, военные действия, блокады, изменения законодательства, препятствующих надлежащему исполнению обязательств, которые возникли после заключения настоящего контракта и непосредственно повлияли на исполнение сторонами своих обязательств, а также которые стороны были не в состоянии предвидеть и предотвратить, в случае наступлений которых срок исполнения сторонами обязательств по настоящему контракту отодвигается.
Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводы, что указанное условие проекта контракта не противоречит действующему законодательству.
Таким образом, данный довод жалобы не обоснован.
6. Согласно ч. 3 ст. 96 ФЗ N ФЗ-44 срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в проекте контракта не установлен срок окончания действия контракта. Срок действия банковской гарантии также не установлен. Следовательно, срок действия банковской гарантии определить невозможно.
Таким образом, заказчик нарушил ч. 3 ст. 96 ФЗ N ФЗ-44, поскольку не установил срок действия банковской гарантии.
При проведении внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ N 44-ФЗэлектронного аукциона N 0812100000118000065 на поставку автомобильного бензина марки АИ-92, АИ-95 и дизельного топлива (по сезону) в г. Кызыл, Республики Тыва Комиссия Новосибирского УФАС России нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявила.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 ФЗ N 44-ФЗ, административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Новосибирского УФАС,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Контракт" на действия заказчика - ФКУ "ЦХиСО МВД по Республике Тыва" при проведении электронного аукциона N 0812100000118000065 на поставку автомобильного бензина марки АИ-92, АИ-95 и дизельного топлива (по сезону) в г. Кызыл, Республики Тыва,частично обоснованной;
2. Признать заказчика ч. 3 ст. 96, ч. 5, ч. 8 ст. 34, ч. 3 ст. 7, ст. 8, ч. 3 ст. 63, ст. 33 ФЗ N 44-ФЗ;
3.Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
4.Передать материалы дела ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц заказчика к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии |
"_____.." |
|
|
|
|
Члены комиссии |
"_____.."
"_____.." |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 31 мая 2018 г. N 10-01-32
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2018