Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
"_" |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
"_" |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
"_" |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от заказчика: ФГБУ "ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна" - "_" (по доверенности), "_" (по доверенности);
от подателя жалобы: ЗАО "Импэксфарм" - "_" (директор), "_" (по доверенности);
рассмотрев жалобу ЗАО "Импэксфарм" на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБУ "ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна" при проведении электронного аукциона N 0351100021318000162 на поставку анальгезирующих и противовоспалительных средств, размещен в ЕИС 27.04.2018 г., начальная (максимальная) цена контракта 523287,75 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ЗАО "Импэксфарм" с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБУ "ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна" при проведении электронного аукциона N 0351100021318000162 на поставку анальгезирующих и противовоспалительных средств.
Суть жалобы ЗАО "Импэксфарм" сводится к следующему.
ЗАО "Импэксфарм" обжалует действия аукционной комиссии заказчика об отказе в допуске к участию в электронном аукционе.
Требуемая в описании объекта закупки дозировка препарата с МНН "Мелоксикам" составляет 15 мг/1,5 мл., что означает, в 1, 5 мл. раствора должно содержаться 15 мг. действующего вещества. Чтобы узнать сколько действующего вещества содержится в 1 мл., необходимо разделить 15 мг. на объем раствора, таким образом 15 мг/ 1,5 мл = 10 мг/мл.
В заявке была предложена дозировка лекарственного препарата 10 мг/мл ампула с раствором 1,5 мл. Дозировка 15 мг/1,5 мл. кратна 10 мг/мл. Участник предложил больший объем действующего вещества в одной ампуле, поэтому в перерасчете количества упаковок на 50 общее количество предлагаемого лекарственного препарата соответствует тому, которое требуется заказчику.
Ввиду изложенного, аукционная комиссия заказчика поступила неправомерно, отказать в допуске заявке ЗАО "Импэксфарм".
На жалобу ЗАО "Импэксфарм" от заказчика - ФГБУ "ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна" поступили следующие возражения.
Описание объекта закупки содержит требования к лекарственному препарату мелоксикам, лекарственной формой которого является раствор для внутримышечного введения, дозировка определена в размере 15 мг/1,5 мл. Предложение лекарственного препарата в иной дозировке, кроме указанной, недопустимо, поскольку в таком случае, это перестанет отвечать потребностям заказчика.
Податель жалобы, будучи участником, дал свое согласие на поставку товара в соответствии с аукционной документацией, в том числе на поставку мелоксикама в заявленной дозировке.
Заявка N 4 содержала предложение о поставке мелоксикама в дозировке 10 мг/1,5 мл.
Заказчик считает, что дозировка 15 мг/1,5 мл. не является кратной дозировке 10 мг/мл. Соответственно, общее количество миллилитров в заявке ЗАО "Импэксфарм" не соответствует нуждам заказчика.
Лекарственный препарат с МНН "Мелоксикам" производится в дозировках по 10 и 15 мг. Содержание активного вещества, исходя из дозировки 15 мг/1,5 мл., составляет в 1 мл. раствора 10 мг. действующего вещества. Количество действующего вещества в дозировке 10 мг/1,5 мл. составляет 6,7 мг., что противоречит требованиям описания объекта закупки.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика отказались от выше заявленных возражений.
Изучив представленные материалы и доводы подателя жалобы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Описание объекта закупки содержит требование к лекарственному препарату с МНН "мелоксикам", что его лекарственной формой должен быть раствор для внутримышечного введения, а дозировка должна составлять 15 мг/1,5 мл.
Заявка участника содержала предложение о поставке лекарственного препарата в дозировке 10 мг/мл. 1,5 мл. N 3 в количестве 50 упаковок.
Аукционная комиссия заказчика отказала в допуске подателю жалобы - заявке N 4 по основанию не соответствия конкретных показателей заявки значениям, установленным документацией об электронном аукционе. Кроме того, по указанному основанию отказано в допуске к участию в электронном аукционе было и заявкам NN 2, 3.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия приняла правомерное решение, поскольку значения заявки не соответствуют требованиям, предъявленным к лекарственному препарату в описании объекта закупки. Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к аналогичному выводу о правомерности решений об отказе в допуске заявкам NN 2,3.
При проведении на основании п. 1 ч.15 ст. 99 ФЗ N 44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Описание объекта закупки содержит требование к безальтернативной дозировке лекарственного препарата с МНН "мелоксикам" 15 мг/1,5 мл.
Количество препарата в 1,5 мл. раствора составляет 15 мг. В таком случае, эквивалентной дозировкой будет являться 1 мл./10 мг. или 10 мг./мл.
Согласно пп. б п. 2 Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Постановление Правительства от 15 ноября 2017 г. N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" описание объекта закупки должно содержать дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве, а также возможность поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (далее - Постановление Правительства РФ N 1380).
Исключения из данного правила отсутствуют.
Описание объекта закупки в отношении лекарственного препарата с МНН "мелоксикам" не предусматривает возможности поставки лекарственного препарата в эквивалентной дозировке, чем заказчик нарушил пп. б п. 2 Постановления Правительства РФ N 1380 и п. 6 ч. 1 ст. 33 ФЗ N 44-ФЗ.
Аналогичное нарушение содержится в описании объекта закупки в отношении лекарственного препарата с МНН "Метамизол натрия".
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 ФЗ N 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу ЗАО "Импэксфарм" на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБУ "ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна" при проведении электронного аукциона N 0351100021318000162 на поставку анальгезирующих и противовоспалительных средств необоснованной.
2) Признать заказчика нарушившим пп. б п. 2 Постановления Правительства РФ N 1380 и п. 6 ч. 1 ст. 33 ФЗ N 44-ФЗ.
3) Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок.
4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии "_"
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 29 мая 2018 г. N 08-01-244
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2018