Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрация Курортного района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган): по доверенности;
в отсутствие представителей:
ООО "Орион" (далее - Заявитель): представитель не явился;
СПб ГБУК "Зеленогорский парк культуры и отдыха" (далее - Заказчик): представитель не явился;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 12693-ЭП/18 от 18.05.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту покрытия дорожки с разработкой и установкой МАФ "Рыбак" по адресу: Спб, г. Зеленогорск, Приморское шоссе, д. 536, лит. А (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 25.04.2018 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200000618000079. Начальная (максимальная) цена контракта - 6 865 500,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 17.05.2018 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
"несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
Причина несоответствия: Заявка не соответствует п. 3.1.3 Раздела 3 Части I "ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ": в заявке участника не предоставлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в п. 18 Информационной карты аукциона файл "Требования к товарам", а именно:
Позиция 17 (Песок тип 1) - Значение показателя истинной плотности зерен не соответствует ГОСТ.
Требования: Истинная плотность зерен - не меньше 2 - не больше 2,8 г/см.
В заявке: Истинная плотность зерен - 2,1 - 2,8 г/см.
Согласно ГОСТ 8736-2014 Истинная плотность зерен должна быть 2 - 2,8 г/см, что не соответствует значению, указанному в заявке".
Заказчиком, в п. 18 Информационной карты к товару "Песок тип 1" установлено требование:
"Истинная плотность зерен - не меньше 2 - не больше 2,8 г/см", а так же установлено требование соответствия товара ГОСТ 8736-2014.
Согласно области применения ГОСТ 8736-2014, стандарт распространяется на природные пески с истинной плотностью зерен от 2,0 до 2,8 г/см3 и смеси природных песков и песков из отсевов дробления, предназначенные для применения в качестве заполнителей тяжелых, легких, мелкозернистых, ячеистых и силикатных бетонов, строительных растворов, сухих строительных смесей, для устройства оснований и покрытий автомобильных дорог и оснований взлетно-посадочных полос и перронов аэродромов, обочин дорог, производства кровельных и керамических материалов, рекультивации, благоустройства и планировки территорий и других видов строительных работ.
Вместе с тем, установленный ГОСТ 8736-2014 предмет регулирования истинной плотности зерен от 2,0 до 2,8 г/см3 не определяет необходимость предоставления сведений о конкретном показателе товара исключительно в том виде и с теми крайними значениями, как это установлено стандартом.
Так же, согласно п. 4.2.20 ГОСТ 8736-2014, предприятие-изготовитель по требованию потребителя должно указывать характеристики песка, установленные геологической разведкой, в том числе, истинную плотность зерен песка, что определяет возможность предоставления значений, отличных от установленного в области применения стандарта диапазона, но включенных в данный диапазон.
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару "Песок тип 1" представлено значение:
"Истинная плотность зерен - 2,1 - 2,8 г/см".
Таим образом, представленные значения показателей заявки Заявителя не подлежат признанию Комиссией УФАС противоречащими требованиям документации о закупке и государственного стандарта.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выраженное в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Орион" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 мая 2018 г. N 44-2691/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2018