Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 12593/18 от 17.05.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на проведение медицинского осмотра сотрудников (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "Оконтрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечениягосударственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 27.04.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200070418000011. Начальная (максимальная) цена контракта -144 188,43 рублей.
В своей жалобе Заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок определения победителя.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в письменных возражениях, просил признать ее необоснованной.
Комиссия УФАС, ознакомившись с представленными Заказчиком документами и сведениями, заслушав пояснения представителей сторон, приходит к следующим выводам.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 14.05.2018 N0372200070418000011-3,заявка победителя аукциона - Общества с ограниченной ответственностью Медицинский центр "Евросибмед" (защищенный номер заявки 4) была признана соответствующей требованиям документации.
Относительно доводов Заявителя о том, что победитель не соответствует требованиям, установленным в документации, поскольку не имеет лицензии на осуществление медицинской деятельности по видам работ, указанным в документации, Комиссия УФАС России приходит к следующему выводу:
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе:
- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает в том числе единое требование к участникам закупки - соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Таким образом, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации объект закупки, например, относится к лицензируемым видам деятельности, Заказчик в извещении и документации о проведении электронного аукциона обязан установить требование к участнику закупки о наличии соответствующей лицензии, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.
В соответствии с положениями Постановления Правительства РФ
от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")", указанные Заказчиком в аукционной документации виды деятельности подлежат обязательному лицензированию.
Подпунктом 3.1.4. части Iчасти II. "Информационная карта аукциона" аукционной документации предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе:
- Документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, или копии этих документов.
В подпункте 3.1.4. части I и в части II "Информационная карта аукциона" Заказчикомустановлено, что участник закупки в составе второй части заявки должен представить копию действующей лицензии на медицинскую деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") в соответствии с подпунктом 46 пункта 1статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
В лицензии участника обязательно наличие следующих видов деятельности: Требование установлено пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-AP, Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 г. N291, Приказом Минздрава России от 11.03.2013 N121н: Акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий и искусственного прерывания беременности), Бактериология, Гигиеническое воспитание, Дерматовенерология, Клиническая лабораторная диагностика, Неврология, Оториноларингология (за исключением кохлеарной имплантации), Офтальмология, Паразитология, Профпатология, Психиатрия, Психиатрия-наркология, стоматологии общей практики, Терапия, Функциональная диагностика, Хирургия, Медицинские осмотры (предварительные, периодические), Экспертиза профессиональной пригодности.
Комиссией УФАС России установлено, что заявка на участие в электронном аукционе, поступившая от участника закупки - ООО Медицинский центр "Евросибмед" содержит копию лицензии N ЛО-78-01-008330 от 13.11.2017 на осуществление медицинской деятельности с указанием видов работ, при этом указанный документ не содержит видов деятельности: клиническая лабораторная диагностика, гигиеническое воспитание, бактериология и паразитология, выполнение которых предусмотрено рассматриваемой документацией.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие втаком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно доводам Заказчика, вторая часть заявки ООО "Медицинский центр "Евросибмед" содержит договор N 239 возмездного оказания услуг с ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту" от 19.04.2017, а также информацию о наличии у ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту" лицензии на осуществлении медицинской деятельности N ФС-78-01-002824 от 25.12.2013.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе требования о соответствии законодательству Российской Федерации и о предоставлении в составе заявке документов, подтверждающих такое соответствие, должны быть установлены к участнику закупки. Следовательно, предоставление в составе заявки документов, подтверждающих соответствие соисполнителя требованиям, установленным в документации о закупке к участникам закупки, противоречит п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Третье лицо, с которым участником закупки заключен договор соисполнения, не является участником закупки. Следовательно, договор соисполнения не подтверждает соответствие участника закупки, от имени которого подана заявка, требованиям документации о закупке, установленным Заказчиком на основании п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в части неправомерного признания второй части заявки ООО "Медицинский центр "Евросибмед" соответствующей требованиям документации о закупке.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика является существенным, что дало основания для выдачи предписания об его устранении путем пересмотра вторых частей заявок.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЛабТест" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
|
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 68 Кировского района Дачный проспект, д. 26, корп. 2, лит. А, Санкт-Петербург, 198215
ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9, Москва, 119435
ООО "ЛабТест" ул. Минеральная, д.13А, пом. 20, Санкт-Петербург, 195197 |
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
по делу N 44-2685/18
24.05.2018 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) на основании своего решения по делу N 44-2685/18 о нарушении законодательства о контрактной системе, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - ГБДОУ детский сад N 68 Кировского района
Санкт-Петербурга - и его аукционной комиссии устранить нарушение п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 14.05.2018 N0372200070418000011-3, составленный в ходе проведения аукциона N 0372200070418000011;
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте повторно сформировать протокол подведения итогов аукциона с номером извещения N 0372200070418000011, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- провести процедуры закупки с номером извещения N 0372200070418000011 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику и его аукционной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в течение 30 (тридцати) дней с даты опубликования настоящего предписания на официальном сайте единой информационной системы.
3. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов":
- обеспечить Заказчику и его аукционной комиссии техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Примечание.В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 мая 2018 г. N 44-2685/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2018