Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 12488-ЭП/18 от 16.05.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по перемотке пожарных рукавов на новый шов, по проверке на водоотдачу пожарных кранов и перезарядке огнетушителей для нужд
СПб ГБУЗ "Туберкулёзная больница N8" в 2018году(далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверкина основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 24.04.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200103718000022. Начальная (максимальная) цена контракта -43 730, 02 рублей.
В своей жалобе Заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в аукционе, в том числе, нарушен порядок определения победителя.
Представитель Заказчика согласился с доводом жалобы в части определения победителя аукциона - ООО "ПТК", пояснив, что данный допуск произошел вследствие неверного понимания аукционной комиссией существующей практики вопросов лицензирования и буквального толкования Приложения к Положению о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 N 1225. С доводами жалобы в части неправомерного признания заявок ООО "Сенсор" и ООО "Петрожилсервис" соответствующими требованиям аукционной документации Заказчик не согласился по основаниям, изложенным в письменных возражениях, просил признать ее необоснованной.
Комиссия УФАС, ознакомившись с представленными Заказчиком документами и сведениями, заслушав пояснения представителей сторон, приходит к следующим выводам.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 11.05.2018 N0372200103718000022-3, заявка победителя аукциона - Общества с ограниченной ответственностью "ПТК" (защищенный номер заявки 2) была признана соответствующей требованиям документации. Также были признаны соответствующими заявки ООО "Петрожилсервис" и ООО "Сенсор" требованиям аукционной документации.
Относительно доводов Заявителя о том, что победитель и заявки
ООО "Петрожилсервис" и ООО "Сенсор" не соответствуют требованиям, установленным в документации, поскольку не имеют лицензии на осуществление деятельности по видам работ, указанным в документации, Комиссия УФАС России приходит к следующему выводу:
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе:
- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает в том числе единое требование к участникам закупки - соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Таким образом, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации объект закупки, например, относится к лицензируемым видам деятельности, Заказчик в извещении и документации о проведении электронного аукциона обязан установить требование к участнику закупки о наличии соответствующей лицензии, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Согласно постановлению Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" лицензируемая деятельность включает в себя включает в себя следующие виды работ и услуг:
1. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
2. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
3. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
4. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем (элементов систем) дымоудаления и противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
5. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
6. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов.
7. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт противопожарных занавесов и завес, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
8. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах.
9. Устройство (кладка, монтаж), ремонт, облицовка, теплоизоляция и очистка печей, каминов, других теплогенерирующих установок и дымоходов.
10. Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.
11. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения.
В аукционной документации установлено требование о наличии у участников закупки действующую лицензию на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту и средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Виды работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности:
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов,
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения.
В аукционной документации также установлено требование к составу второй части заявки, а именно: вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, или копии этих документов: копия действующих лицензий, во второй части заявок:Участник размещения заказа должен иметь действующую лицензию на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту и средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Виды работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности:
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов,
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения.
В заявках участников закупки представлены копии действующих лицензий на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В заявке ООО "ПТК" представлена лицензия N 78-Б/00870 от 23.07.2015 г.
на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту и средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с указанием видов работ, при этом указанный документ не содержит видов деятельности: монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие втаком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно доводам Заказчика, вторые части заявок ООО "Петрожилсервис" и ООО "Сенсор" содержат копию лицензииИП Мисника В.В. N 78-Б/01603 от 07.12.2016 г.на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживаниюи ремонту и средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооруженийс указанием видов работ, необходимых при оказании услуг по контракту, а именно: монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе требования о соответствии законодательству Российской Федерации и о предоставлении в составе заявке документов, подтверждающих такое соответствие, должны быть установлены к участнику закупки. Следовательно, предоставление в составе заявки документов, подтверждающих соответствие соисполнителя требованиям, установленным в документации о закупке к участникам закупки, противоречит п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Третье лицо, чья лицензия представлена в составе заявок, не является участником закупки. Следовательно, представленная лицензия ИП Мисника В.В.
не подтверждает соответствие участника закупки, от имени которого подана заявка, требованиям документации о закупке, установленным Заказчиком на основании п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в части неправомерного признания вторых частей заявок ООО "ПТК", ООО "Сенсор", ООО "Петрожилсервис" соответствующими требованиям документации о закупке.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика является существенным, что дало основания для выдачи предписания об его устранении путем пересмотра вторых частей заявок.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Пожмастер" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
|
СПб ГБУЗ "Туберкулезная больница ул. Мичурина, д. 34, Павловск, Санкт-Петербург, 196620
ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9, Москва, 119435
ООО "Пожмастер" ул. Фабричная, д.1, лит. А2, пом. 5, 87, Петергоф, Санкт-Петербург, 198516 |
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
по делу N 44-2670/18
23.05.2018 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) на основании своего решения по делу N 44-2670/18 о нарушении законодательства о контрактной системе, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - СПб ГБУЗ "Туберкулезная больница N 8" -и его аукционной комиссии устранить нарушение п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 11.05.2018 N0372200103718000022-3, составленный в ходе проведения аукциона N 0372200103718000022;
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте повторно сформировать протокол подведения итогов аукциона с номером извещения N 0372200103718000022, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- провести процедуры закупки с номером извещения N 0372200103718000022 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику и его аукционной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в течение 30 (тридцати) дней с даты опубликования настоящего предписания на официальном сайте единой информационной системы.
3. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов":
- обеспечить Заказчику и его аукционной комиссии техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Примечание.В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 мая 2018 г. N 44-2670/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2018