Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Жилищное агентство Калининского района Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик): по доверенности;
в отсутствие представителей:
Администрация Калининского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган): представитель не явился;
ООО "СПБ" (далее - Заявитель): представитель не явился;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 12959-ЭП/18 от 21.05.2018) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по установке индивидуальных приборов учета потребления холодной и горячей воды в жилых помещениях, являющихся собственностью Санкт-Петербурга в 2018 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона размещено 28.04.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200004318000018. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 000 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик не согласен с доводами жалобы.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 18.05.2018 заявке Заявителя отказано в допуске к участию в электронном аукционе:
"Отклонена, в соответствии с п.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации и несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе, а именно:
1. Заказчиком по товару "Олифа соответствующая ГОСТ 32389-2013" в отношении показателя "Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре +20 0,5 0С" установлено требование "20-60 с"
Участником предоставлено значение "20-60 с".
В соответствии с инструкцией по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов) - далее - Инструкция, значения показателей, разделенных символом "-", означают, что участнику закупки необходимо указать конкретные значения показателей, которые должны находится в указанном диапазоне допустимых значений, включая указанные крайние значения..
Таким образом сведения, предоставленные участником, не соответствуют требованиям документации.
2. Заказчиком по товару "Ацетилен газообразный технический, соответствующий ГОСТ 5457-75" в отношении показателя "Объемная доля сероводорода" установлено требование "0 - 0,5 %"
Участником предоставлено значение "0 - 0,2 %".
В соответствии с инструкцией по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов) - далее - Инструкция, значения показателей, разделенных символом "-", означают, что участнику закупки необходимо указать конкретные значения показателей, которые должны находится в указанном диапазоне допустимых значений, включая указанные крайние значения..
Таким образом сведения, предоставленные участником, не соответствуют требованиям документации".
Заказчиком, в Приложении N 5 к Техническому заданию документации о закупке к товару "Олифа" установлено требование: "Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре +20 0,5 0С 20-60 с".
Заказчиком, в Приложении N 5 к Техническому заданию документации о закупке к товару "Ацетилен газообразный технический" установлено требование: "Объемная доля сероводорода 0-0,05 %".
Заказчиком, в Приложении N 5 к Техническому заданию установлена инструкция по заполнению заявки, согласно которой:
"Под конкретным значением показателя в контексте настоящей инструкции понимается одно числовое значение показателя или его словесное обозначение, удовлетворяющее требованиям настоящей Инструкции. Значения показателей, разделенных символом "-", означают, что участнику закупки необходимо указать конкретные значения показателей, которые должны находится в указанном диапазоне допустимых значений, включая указанные крайние значения".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару "Олифа" представлено значение:
"Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре +20 0,5 0С 20-60 с", что соответствует требованиям документации о закупке, поскольку представлен ряд конкретных значений.
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару "Ацетилен газообразный технический" представлено значение:
"Объемная доля сероводорода 0-0,02 %", что соответствует требованиям документации о закупке, поскольку представлен ряд конкретных значений.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СПБ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 мая 2018 г. N 44-2715/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2018