Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Управление Судебного департамента в Республике Карелия (далее - Заказчик): по доверенности;
Ассоциация "Объединение проектных организаций Республики Карелия" (далее - Заявитель): по доверенности;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 13153-ЭП/18 от 21.05.2018) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на корректировку проектно-сметной документации "Капитальный ремонт здания Сегежского городского суда" с получением положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 27.04.2018 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0106100002518000077. Начальная (максимальная) цена контракта 700 000,00 руб.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно позиции Заявителя, проектная документация, размещенная в Единой информационной системе, имеет ряд несоответствий требованиям отраслевого законодательства, в частности:
- не определена площадь помещений, необходимых к обследованию и согласованию проектной документации;
- рабочая документация выполнена без учета ГОСТ 21.501-93, ГОСТ Р 21.1101-2013;
- проектирование выполнено с нарушением требований пожарной безопасности;
- наличие проектных решений в части реконструкции объекта капитального строительства, что требует иной формы согласования, чем предусмотрена документацией о закупке.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, согласно пояснениям представителя Заказчика и представленным документам, предметом закупки является непосредственно корректировка проектно-сметной документации, что включает в себя именно устранение вышеуказанных противоречий проектной документации требованиям соответствующего законодательства. Так же, представителем Заказчика даны пояснения, согласно которым ряд проектных решений в части реконструкции объекта капитального строительства уже были реализованы в рамках работ в более ранний срок, что предполагает только отражение данных изменений при корректировке проекта, но не требует изысканий в части дальнейшей реконструкции объекта капитального строительства.
Следовательно, жалоба признается необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст., 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Ассоциации "Объединение проектных организаций Республики Карелия" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 мая 2018 г. N 44-2717/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2018