Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 12577-ЭП/18 от 17.05.2018) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений в здании ГБОУ школа N 135 Выборгского района Санкт-Петербурга, по адресу: СПб, Поэтический бульвар, дом 3, корпус 2, литера А (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 11.05.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200142518000002. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 999 981, 42 руб.
В жалобе ООО "Сибирский Тендер" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении срока размещения извещения о проведении аукциона, а также в установлении непредусмотренного Законом о контрактной системе размера обеспечения заявки.
Заказчик с доводами Заявителя согласился по основаниям, изложенным в письменном отзыве на жалобу, пояснив, что Заказчиком была допущена техническая ошибка.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителя Заказчика, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Согласно ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с извещением о проведении рассматриваемого аукциона, Заказчиком определен срок окончания приема заявок - 18.05.2018 12:00.
В силу ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Согласно ст. 194 ГК РФ, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.
Однако, если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.
Принимая во внимание, что извещение о проведении рассматриваемого аукциона размещено Заказчиком 11.05.2018, срок окончания приема заявок должен быть установлен не ранее чем до 19.05.2018.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с ч. 1 ст. 44 Закона о контрактной системе,при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с указанным Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).
В силу ч. 15 ст. 44 Закона о контрактной системе, в случае, если закупка осуществляется в соответствии со статьями 28 - 30 указанного Федерального закона и участником закупки является учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, организация инвалидов, субъект малого предпринимательства либо социально ориентированная некоммерческая организация, размер обеспечения заявки не может превышать два процента начальной (максимальной) цены контракта.
Из содержания извещения о проведении рассматриваемой закупки и документации об аукционе следует, что закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, Заказчиком установлен размер обеспечения заявки в размере 99 999, 07 рублей, что превышает установленное Законом о контрактной системе ограничение равное 2% начальной (максимальной) цены контракта.
При указанных обстоятельствах, Комиссия УФАС приходит к выводу, что Заказчиком нарушено требование ч. 15 ст. 44 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу об обоснованности доводов Заявителя.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
3. Выявленные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в документацию о закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сибирский Тендер" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 15 ст. 44, ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
ГБОУ СОШ N N 135 с углубленным изучением английского языка Выборгского района Санкт-Петербурга
б-р Поэтический, 3/2 лит. А,
Санкт-Петербург, 194295
ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов"
Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9,
Москва, 119435
ООО "Сибирский Тендер"
ул. Ильи Мухачева, д. 266, 17, г. Бийск,
Алтайский край, 659333
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
по делу N 44-2682/18
24.05.2018 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) на основании своего решения по делу N 44-2682/18 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - ГБОУ СОШ N N 135 с углубленным изучением английского языка Выборгского района Санкт-Петербурга и его аукционной комиссии устранить нарушения ч. 15 ст. 44, ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа с номером извещения 0372200142518000002;
- внести изменения в документацию об аукционе, приведя её в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- продлить срок окончания подачи заявок на участие в аукционе с номером извещения 0372200142518000002 в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе;
- завершить процедуру закупки с номером извещения N 0372200142518000002 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику, аукционной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 29.06.2018.
3. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов":
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.
Примечание. В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 мая 2018 г. N 44-2682/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2018