Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 12929-ЭП/18 от 18.05.2018) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для нужд СПб ГБУДПО "ИКП"(далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 25.04.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200162218000019. Начальная (максимальная) цена контракта -191102,24 рублей.
В жалобе ООО "АРТ-Сервис" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя,в нарушении установленного порядка заключения контракта.
Заказчик с доводами жалоба не согласен и считает ее необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
В силу ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных ст. 70 Закона о контрактной системе, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со ст. 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарномзнаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы опубликован протокол подведения итогов электронного аукциона от 07.05.2018 N0372200162218000019-3, согласно которому Заявитель признан победителем аукциона.
Заказчиком в регламентированный оператором электронной площадки на основании ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в адрес победителя закупки направлен проект контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Пунктом 3.1.3. раздела 3 Части I "Общие условия проведения аукциона в электронной форме" документации об аукционе установлено: "Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении Контракта на поставку товара:
а) согласие участника аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в части III "Техническое задание"документации об аукционе (далее - Техническое задание) содержится указание натоварный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (приналичии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезныемодели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страныпроисхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в Техническом задании, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в Техническом задании;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Техническом задании, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии),патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (приналичии), наименование страны происхождения товара;"
Требования к закупаемым товарам установлены Заказчиком в Приложении
N 3 к Техническому заданию документации об аукционе:
N п/п |
Наименование товара |
Товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара |
Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товаров |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Тонер-картриджProMEGA 85A CE285A |
Тонер-картриджProMEGA 85A CE285A |
Тонер-картриджиспользованиедля Hewlett Packard laserjet Pro P1102. Ресурс печати: не менее 1600 страниц при 5% заполнении страницы формата А4 (на картридж), Цвет: черный,Количество в упаковке: не менее 1 шт.,Тип печати: лазерная,Химический состав и размеры частиц тонера идентичны тонеру в картридже 85A CE285A (HewlettPackard). |
2 |
Тонер-картриджProMEGA 05A CE505A |
Тонер-картриджProMEGA 05A CE505A |
Тонер-картридж использование для принтера HewlettPackardlaserjet P2055D. Ресурс печати: не менее 2300 страниц при 5% заполнении страницы формата А4 (на картридж), Цвет: черный,Количество в упаковке: не менее 1 шт.,Тип печати: лазерная. Химический состав и размеры частиц тонера идентичны тонеру в картридже 05A CE505A (HewlettPackar). |
3 |
Тонер-картридж CanonCartridge 719H оригинальный * |
Торговая марка: Canon. Модель картриджа (сокращенно): Cartridge 719H. Картридж: оригинальный |
Тонер-картридж CanonCartridge 719H, для принтера Canon i-SENSYS MF411DW. Ресурс печати: не менее 6400 страниц при 5% заполнении страницы формата А4 (на картридж),Цвет: черный,Емкость картриджа: повышенная,Количество в упаковке: не менее 1 шт. Тип печати: лазерная. |
4 |
Тонер-картридж Cactus CS-S4216 |
Тонер-картридж Cactus CS-S4216 |
Тонер-картридж использование для принтера Samsung SCX-4x16 Series. Тип печати: лазерная,Цвет: черный,Количество в упаковке: не менее 1 шт.,Ресурс печати: не менее 3000 страниц при 5% заполнении страницы формата А4 (на картридж). Количество в упаковке: не менее 1 шт. Химический состав и размеры частиц тонера идентичны тонеру в картридже Samsung SCX-4216D3. |
5 |
Картридж с тонером HewlettPackard 410X, LaserJet CF410X |
Торговая марка: HewlettPackard. Модель картриджа: 410X. Тип расходного материала: оригинальный. |
Картридж HewlettPackard 410X CF410X для принтера HewlettPackardColorLaserJetPro M452dn (CF389A) |
6 |
Картридж с тонером HewlettPackard 410X, LaserJet CF411X |
Торговая марка: HewlettPackard. Модель картриджа: 410X. Тип расходного материала: оригинальный. |
Картридж HewlettPackard 410X CF411X , для принтера HewlettPackardColorLaserJetPro M452dn (CF389A) Тип печати: лазерная,Тип расходного материала: оригинальный. |
7 |
Картридж с тонером HewlettPackard 410X, LaserJet CF413X |
Торговая марка: HewlettPackard. Модель картриджа: 410X. Тип расходного материала: оригинальный. |
Картридж Hewlett Packard410X CF413X для принтера HewlettPackardColorLaserJetPro M452dn (CF389A),Ресурс: не менее 5000 страниц, при 5% заполнении страницы формата А4 (на картридж),Цвет: пурпурный,Емкость картриджа: повышенная,Количество в упаковке: не менее 1 шт.,Тип печати: лазерная,Тип расходного материала: оригинальный. |
8 |
Картридж с тонером Hewlett Packard410X, LaserJet CF412X |
Торговая марка: HewlettPackard. Модель картриджа: 410X. Тип расходного материала: оригинальный. |
Картридж Hewlett Packard410X CF412X, для принтера HewlettPackardColorLaserJetPro M452dn (CF389A),Ресурс: не менее 5000 страниц, при 5% заполнении страницы формата А4 (на картридж),Цвет: желтый,Емкость картриджа: повышенная,Количество в упаковке: не менее 1 шт.,Тип печати: лазерная,Тип расходного материала: оригинальный. |
В соответствии с разделом 8 части III"Техническое задние" документации об аукционе Заказчиком установлено следующее требование:
Все содержащиеся в Техническом задании товарные знаки сопровождаются словами "или эквивалент", за исключением товарных знаков, указанных в пунктах 3,5,6,7,8 Приложений N2 и N 3 к Техническому заданию.
Для товаров, представленных в пунктах 3,5,6,7,8 Приложения N 3 к Техническому заданию, поставка эквивалентных товаров не допускается.
Данное требование установлено на основании положений пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона 44-ФЗ, поскольку закупка товаров с указанными в пунктах 3,5,6,7,8 Приложения N 3 Технического задания товарными знаками обусловлена необходимостью обеспечения совместимости закупаемых товаров с товарами, используемыми Заказчиком. Закупаемые по пунктам 3,5,6,7,8 Приложения N 3 Технического задания товары являются расходными материалами оборудования, используемые Заказчиком в соответствии с технической документацией на используемое оборудование, частично находящееся на гарантийном обслуживании.
Для товаров, представленных в пунктах 1, 2, 4 Приложения N 3 к Техническому заданию, допускается поставка полнофункциональных эквивалентов товара, при этом функциональные, технические и качественные, эксплуатационные характеристики товаров, предлагаемых участником аукциона, должны соответствовать всем перечисленным в пунктах 1, 2, 4 Приложения N 3 к Техническому заданию параметрам.
Эквивалентность товаров определяется путём сопоставления функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристик товаров, указанных в пунктах 1, 2, 4 Приложения N 3 к Техническому заданию, и соответствующих данных, представленных участником аукциона в первой части заявки.
В своей жалобе Заявитель поясняет, чтовыразил свое согласие поставить товар на условиях документации об аукционе, и предложил для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации, предложив конкретные показатели, с указанием следующих производителей товара по позициям спецификации:
пп. 1, 2, 4 - товарный знак отсутствует страна происхождения товаров Китай.
пп. 3, 5-8 - оригинальные товары торговой марки "Эквивалент" страна происхождения товаров Китай.
Так же, в жалобе Заявитель поясняет, что под понятием "ОРИГИНАЛЬНЫЙ" подразумевает "изготовленные конкретными производителями под указанными товарными знаками и торговыми марками, не контрафактные, подлинные, содержащие все необходимые коды и знаки производителя".
Вместе с тем, из содержания первой части заявки Заявителя следует, что участником по позициям 3,5,6,7,8 номенклатуры предлагаются к поставке товары, с наименованиями моделей и товарных знаков полностью соответствующими наименованиям, указанным в документации. В содержащейся в составе заявки Заявителя таблице "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товаров" в графе "Наименование товара" по позиции 3 указан товар с торговым знаком "Canon", а позициям 5,6,7,8 указаны торговые знаки "HewlettPackard".
Комиссия УФАС также констатирует, что заявка Заявителя, помимо прочего содержит фразу следующего содержания "пп. 1, 2, 4 - товарный знак отсутствует страна происхождения товаров Китай
пп. 3, 5-8 - оригинальные товары торговой марки "Эквивалент" страна происхождения товаров Китай".
Вместе с тем, из содержания заявки не представляется возможным определить, что вышеуказанная запись относится к товарам, поименованным Заявителем в заявке, поскольку структура и содержание заявки не позволяет установить взаимосвязь вышеуказанной фразы с товарами, поименованными участником закупки в заявке.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что участником закупки предложены к поставке товары с наименованиями и товарными знаками полностью идентичными с наименованиями, поименованными в документации.
В соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Согласно доводам жалобы Заявителя, в рамках срока, установленного ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе, Заявителем направлен протокол разногласий.
Вместе с тем, Комиссия УФАС отмечает, что в рассматриваемом случае у Заявителя отсутствовали основания для направления протокола разногласий, предусмотренного ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе, поскольку в данном случае основания для такого направления такого протокола, предусмотренные Законом о контрактной системе, у Заявителя отсутствовали.
Комиссия УФАС также установила, что протокол разногласий, направленный Заявителем в адрес Заказчика, не содержит предусмотренные ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе замечания к положениям проекта контракта,не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Комиссия УФАС также констатирует, что Заказчиком не были приняты замечания Заявителя по следующим основаниям:"В соответствии с ч. 5 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)полностью отказываемся учесть направленные разногласия.
В соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель,с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания кположениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такогоаукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указаниемсоответствующих положений данных документов. В представленных документахотсутствуют указанные сведения.
Подавая заявку на участие в аукционе в электронной форме ООО "АРТ-Сервис" выражало согласие участника закупки поставить товар на условиях, предусмотренныхдокументацией об электронном аукционе. Все представленные разногласия противоречат аукционной документации и поданной вами заявки".
При указанных обстоятельствах Комиссия УФАС не усматривает в действиях Заказчика нарушений установленного Законом о контрактной системе порядка заключения контракта, в связи с чем Комиссия УФАС приходит к выводу о необоснованности доводов Заявителя.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АРТ-Сервис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 мая 2018 г. N 44-2720/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2018