Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГУП "Государственный научно-исследовательский институт особо чистых биопрепаратов" (далее - Заказчик): по доверенности;
в отсутствие представителей:
ООО "Синтек" (далее - Заявитель): представитель не явился;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 13357/18 от 23.05.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку инструмента (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 10.05.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0572100003318000118.
Начальная (максимальная) цена контракта - 649 712,06 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок заявке Заявителя отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
"на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (В техническом задании позиция 34 Аккумуляторная дрель 18 В тип DDF453RFE: "Возможности: реверс, фиксация шпинделя; электронная регулировка частоты вращения" В соответствии с инструкцией по заполнению заявки: "В случае описания в Техническом задании однородных неизменяемых вариантов значения показателя с использованием для их разделения символа "/", слова "или", знака ";", участник размещения заказа должен указать одно из представленных вариантов значений, соответствующих требованиям Аукционной документации." В заявки позиция 34 Аккумуляторная дрель 18 В тип DDF453RFE: "Возможности: реверс, фиксация шпинделя; электронная регулировка частоты вращения." Тем самым указанное значение показателя не соответствует требуемому. Таким образом, заявка отклонена на основании п.2 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"))".
Заказчиком, в Приложении N 1 Части III к Техническому заданию документации о закупке к товару "Аккумуляторная дрель 18 В тип DDF453RFE" установлено требование: "Возможности: реверс, фиксация шпинделя; электронная регулировка частоты вращения".
Заказчиком, в Разделе 5 Технического задания документации о закупке установлена инструкция по заполнению первой части заявки на участие в закупке, согласно которой: "В случае описания в Техническом задании однородных неизменяемых вариантов значения показателя с использованием для их разделения символа "/", слова "или", знака ";", участник размещения заказа должен указать одно из представленных вариантов значений, соответствующих требованиям Аукционной документации".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что Заявителем к товару "Аккумуляторная дрель 18 В тип DDF453RFE" представлено значение: "Возможности: реверс, фиксация шпинделя; электронная регулировка частоты вращения", что не соответствует требованиям инструкции по заполнению первой части заявки на участие в закупке.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной систем, выраженное в необоснованном отказе в допуске Заявке заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Синтек" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 мая 2018 г. N 44-2760/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2018