Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 12967-ЭП/18 от 21.05.2018)на действия конкурсной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсана оказание услуг по наблюдению за качеством вод водных объектов и определению морфометрической характеристики водных объектов - приемников сточных вод ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" (далее - конкурс), а также в результате проведениявнеплановой проверкина основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссиипо осуществлениюзакупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадкипри определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 10.04.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0572500000118000206. Начальная (максимальная) цена контракта- 9 368 745,50 рублей.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями конкурсной комиссии Заказчика в части принятия неправомерного решения об отклонении заявки ООО "ЭКОСТАНДАРТ "Технические решения".
ПредставительЗаказчика не согласился с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу, и сообщил, что при проведении конкурса Заказчик, конкурсная комиссия действовали в соответствиис положениями Законао контрактной системе.
Комиссия УФАС, ознакомившись с представленными Заказчиком документами и сведениями, заслушав пояснения представителя Заказчика, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе,заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям указанного Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно протоколурассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 11.05.2018 NПРО1, заявкаООО "ЭКОСТАНДАРТ "Технические решения" была отклонена по следующим основаниям: "Заявка не соответствует требованиям извещения\документации
Представленная в составе заявки участником открытого конкурса выписка из единого государственного реестра юридических лиц не соответствует требованиям Закона и документации: пункта б) подпункт 3.3.1.1. пункта 3.3. раздела 3 части 1 конкурсной документации, подпункт б) пункта 1) части 2 статьи 51 Закона, а именно: участник конкурса представил в составе заявки копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц в бумажной форме, которая не была надлежаще заверена в нотариальном порядке для такой формы документа".
В соответствии с п. 3.3. раздела 3 части I"Общие условия проведения открытого конкурса" конкурсной документации, заявка должна содержать в том числе,выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые полученыне ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
Согласно п.п. "б" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка,на участие в конкурсе должна содержать:выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены неранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
Из содержания представленных в составе заявки Заявителя документов следует, что заявкаООО "ЭКОСТАНДАРТ "Технические решения"содержит копию выписки из ЕГРЮЛ в бумажной форме, заверенную генеральным директором Общества. Таким образом, участником представлена ненотариальная заверенная копия выписки.
Следовательно, ООО "ЭКОСТАНДАРТ "Технические решения" представило в составе заявки копию выписки из ЕГРЮЛ, которая не соответствует требованиям Закона контрактной системе и требованиям документации.
При указанных обстоятельствах, Комиссия УФАС не находит в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушений Закона о контрактной системе при принятии решения о несоответствии заявки Заявителя требованиям конкурсной документации, таким образом, указанный довод Комиссия УФАС находит необоснованным.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЭКОСТАНДАРТ "Технические решения" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 мая 2018 г. N 44-2726/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2018