Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГУПДО "Пригородное" (далее - Заказчик): по доверенности;
в отсутствие представителей:
ООО "Компакт-плюс" (далее - Заявитель): представитель не явился;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 13458-ЭП/18 от 24.05.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение ремонтных и реставрационных работ фасадов и кровли объекта культурного наследия "особняк Г.Г. Винекена (с флигелем) по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Ординарная, д. 4, лит. Б (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 28.04.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0572200002018000023.
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 007 270,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок заявке Заявителя отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
"на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (Пункт 11. Раствор готовый тип 3 в техническом задании установлено: Соотношение цемента, извести и песка в растворе должно быть: цемента в растворе должно быть >12%, извести в растворе должно быть меньше 15%, песка в растворе должно быть 72_.80%. Известь и цемент в растворе должны быть в равных пропорциях. УРЗ в заявке указал: Соотношение цемента, извести и песка в растворе: цемента в растворе 14%, извести в растворе 13%, песка в растворе 73%. Известь и цемент в растворе в равных пропорциях. УРЗ в заявке указал соотношение извести 13% , цемента 14% при этом указав, что данные компоненты в растворе в равных пропорциях, таким образом УРЗ предоставил недостоверную информацию. Пункт 16. Бруски в техническом задании установлено: Размеры бруска: ширина должна быть от 75 мм до 100 мм УРЗ в заявке указал: Размеры бруска: ширина 80 мм - 90 мм. Согласно инструкции : При указании значений с использованием предлогов "от" и/или "до" участник должен указать конкретный показатель, при этом минимальным значением является значение, указанного после предлога "от", а максимальным - значение, меньше числового значения, указанного после предлога "до". При этом должно быть представлено конкретное количественное (числовое) значение такого показателя товара, не превышающее установленного в ТЗ максимального значения указанного показателя товара (не равное ему), выраженное в единицах измерениях, определенных в ТЗ относительно указанного показателя товара и не меньшее установленного в ТЗ минимального значения указанного показателя товара, выраженное в единицах измерениях, определенных в ТЗ относительно указанного показателя товара. УРЗ предоставил сведения не соответствующие требованиям документации.)".
В соответствии с пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Заказчиком, в Приложении N 1 к Техническому заданию документации о закупке к товару по позиции 11 "Раствор готовый тип 3" установлено требование:
"Соотношение цемента, извести и песка в растворе должно быть: цемента в растворе должно быть >12%, извести в растворе должно быть меньше 15%, песка в растворе должно быть 72_.80%. Известь и цемент в растворе должны быть в равных пропорциях".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что Заявителем к товару "Раствор готовый тип 3" представлено значение: "Соотношение цемента, извести и песка в растворе: цемента в растворе 14%, извести в растворе 13%, песка в растворе 73%", а так же представлено: "Известь и цемент в растворе в равных пропорциях", что противоречит вышеуказанному условию.
Позиция Заявителя, согласно которой значение показателя указано с погрешностью дозирования по ГОСТ 28013 и СП 82-101-98 не принимается Комиссией УФАС, поскольку документация о закупке не содержит оговорку о вышеуказанной погрешности, требование СП 82-101-98 не установлено документацией о закупке, в ходе заседания Комиссии УФАС не представлено подтверждение об учете или не учете вышеуказанной погрешности при формировании своего предложения.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной систем, выраженное в необоснованном отказе в допуске Заявке заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Компакт-Плюс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 31 мая 2018 г. N 44-2788/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2018