Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 12958-ЭП/18 от 21.05.2018)на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона выполнение работпо строительству ливневой канализации и дренажной системы на территории УПФР в Красногвардейском районе
Санкт-Петербурга по адресу: Санкт-Петербург, пр. Энергетиков, д. 60, корп. 2, лит. А (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013
N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 03.05.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0245100001618000032. Начальная (максимальная) цена контракта - 9 507 341, 12 рублей.
В жалобе ООО "Перспектива" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неопределении возможных видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением Правительства N 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту. Также Заявитель полагает, что Заказчиком установлен срок действия банковской гарантии, который не предусмотрен Законом о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалоба не согласен и считает ее необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей Заказчика, представленные документы, подтверждают следующие обстоятельства.
1. Согласно ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Пунктом 2 постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление N 570) установлены:
а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением Правительства N 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;
б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 Постановления Правительства 570, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять: не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г. не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.;
в) порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения неустойки.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, объектом закупки является выполнение работ по строительству ливневой канализации и дренажной системы на территории УПФР в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга по адресу: Санкт-Петербург, пр. Энергетиков, д. 60, корп. 2, лит. А.
Представители Заказчика пояснили, что Техническим заданием документации об аукционе, в том числе, проектной документацией, не предусмотрено выполнение работ, содержащихся в перечне видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением Правительства N 570 (далее - Перечень), предметом контракта являются работы по устройству дренажной системы.
Изучив документацию об аукционе, в том числе, проектную документацию Комиссия УФАС приходит к выводу, что в Техническом задании отсутствуют виды работ, предусмотренные в Перечне, утвержденном Постановлением Правительства N 570.
Учитывая изложенное, отсутствие в рассматриваемой документации об аукционе указания на перечень работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц не является нарушением Закона о контрактной системе, доказательств свидетельствующих об обратном Заявителем в нарушение ст. 105 Закона о контрактной системе не представлено.
2. В соответствии с ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 96 Закона о контрактной системе.
В силу ч.3 ст. 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки,с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно пункту 9.3 проекта контракта, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта не менее, чем на три месяца.
Однако, как указано в Определении СК по экономическим спорам Верховного суда РФ от 27 июня 2017 года N 305-ЭС17-1132, Законом о контрактной системе предусмотрен институт банковской гарантии как один из видов обеспечения обязательств по государственным (муниципальным) контрактам. При этом Закон о контрактной системе устанавливает обязательное условие банковской гарантии - превышение срока действия банковской гарантии над сроком контракта минимум на один месяц. Вместе с тем, максимального предела действия банковской гарантии законодателем не установлено, поскольку, по мнению Судебной коллегии, такое обеспечение направлено на защиту заказчиков от действий недобросовестных участников закупки и позволяет сократить риски, связанные с неисполнением контрактов.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС не усматривает в рассматриваемых действиях Заказчика нарушений Закон о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Перспектива" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 мая 2018 г. N 44-2723/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2018