Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Вороковой Е. Б.,
от ООО "ТРАНС-ТРЕЙДИНГ ЮГ" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ТРАНС-ТРЕЙДИНГ ЮГ" на действия заказчика - Государственное казенное учреждение "Санаторий "Электроника" ФТС России по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100025218000002 "Капитальный ремонт".
Заявитель обжалует действия заказчика в части осуществления закупки.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Документация электронного аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "ТРАНС-ТРЕЙДИНГ ЮГ", Комиссией установлено следующее:
1) Заказчиком установлены требования к товарам (материалам), в рамках собственных потребностей, в соответствии с требованиями Закона 44-ФЗ. Указанные в жалобе болты, гайки, шайбы и так далее будут использоваться при выполнении работ.
2) Заказчиком установлены требования к товарам (материалам) на основании локально-сметных расчетов, являющимися неотъемлемой частью документации, руководствуясь положениями ст.33 Федерального закона N44-ФЗ. Локально-сметный расчет содержит в себе перечень требуемых для выполнения работ, их объем, а также затраты на их выполнение.
В соответствии с п.2.2 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации" МДС 81-35.2004, утвержденной Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1, под сметной нормой рассматривается совокупность ресурсов (затрат труда работников строительства, времени работы строительных машин, потребности в материалах, изделиях и конструкциях и т.п.), установленная на принятый измеритель строительных, монтажных или других работ. В соответствии с п.4.16 МДС для выделения ресурсных показателей могут использоваться ведомости потребности материалов. В ведомости потребных ресурсов, выделенной из локального сметного расчета, и находятся крепежные элементы, которые описаны в Приложении N1 к Техническому заданию в позициях КОМПЛЕКТЫ ИЗ КОНСТРУКЦИОННЫХ БОЛТОВ, ГАЕК И ШАЙБ ГОСТ 32484.1-2013 ТОВАР 1 - ТОВАР 8, БОЛТЫ С ГАЙКАМИ И ШАЙБАМИ ТОВАР 1 -ТОВАР 3, ВИНТЫ ГОСТ 11650-80 ТОВАР 1 - ТОВАР 5, ДЮБЕЛИ и др.
Таким образом, в действиях заказчика - Государственное казенное учреждение "Санаторий "Электроника" ФТС России не установлены нарушения требований Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТРАНС-ТРЕЙДИНГ ЮГ" на действия заказчика - Государственное казенное учреждение "Санаторий "Электроника" ФТС России по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100025218000002 "Капитальный ремонт" - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 25 мая 2018 г. N 806
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2018