Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Кацера А. А.,
от ООО "Медико-Производственная Компания "Елец" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Медико-Производственная Компания "Елец" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Петровская РБ" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300168018000052 "Поставка изделий медицинского назначения (шприцы)".
Заявитель обжалует действия заказчика в части осуществления закупки.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Документация электронного аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "Медико-Производственная Компания "Елец", Комиссией установлено следующее:
18.05.2018 заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0321300168018000052 на поставку изделий медицинского назначения (шприцы).
1. Основными задачами осуществления закупок является обеспечение круга участников и выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать требованиям, установленным в документации.
Из буквального толкования Закона 44-ФЗ следует, что при формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
Во исполнение требований Закона о контрактной системе заказчиком разработана документация, регламентирующая порядок проведения процедуры закупки, в том числе в приложении N1 к техническому заданию документации установлены требования к закупаемым товарам и содержится обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Так, по позициям 3 и 5 (Шприц общего назначения, одноразового использования) технического задания заказчик установил требование о том, что "...Шприц должен быть с устройством, препятствующим повторному применению...".
В целях предотвращения перекрестного заражения все находящиеся в обращении шприцы подлежат уничтожению после использования. Наличие указанной функциональной характеристики делает невозможным повторное использование шприца, минимизирует риск случайной травматизации и инфицирования, что является важным в отделениях, где имеется повышенный риск инфицирования при использовании медицинских инструментов.
Применение шприцев с указанным устройством регламентировано Методическими рекомендациями "0100/9856-05-34. Порядок использования, сбора, хранения, транспортирования, уничтожения, утилизации (переработки) самоблокирующихся (саморазрушающихся) СР-шприцев и игл инъекционных одноразового применения", принятыми Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Таким образом, заказчик по позициям 3 и 5 (Шприц общего назначения, одноразового использования) объективно установил требование о наличии устройства, препятствующего повторному применению...".
2. Пунктом 2(2) Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Постановление N 102) установлено, что для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень и не включенные в него.
В указанный Перечень включены, в том числе, товары, являющиеся объектом закупки (код ОКПД2 -32.50.13.110).
Постановление N 102 не содержит запрет на приобретение медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, а устанавливает ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий происходящих из иностранных государств, за исключением государств - членов Евразийского экономического союза (Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Республика Кыргызстан, Российская Федерация).
В документацию не включены условия о поставке товара, произведенного исключительно на территории Российской Федерации и/или отечественными производителями в связи с чем, довод о том, что на территории Российской Федерации производство шприцев с указанными характеристиками не зарегистрировано, является необоснованным, документы, подтверждающие обоснованность указанных доводов заявителем в материалы дела не представлены.
3. Описание объекта закупки соответствует требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе. В описании объекта закупки не установлено требование, о соответствии поставляемого товара ГОСТ ISO 7886-1-2011, в связи с чем, доводы заявителя о наличии указанного требования являются несостоятельными.
Кроме того, заказчиком в материалы дела представлено регистрационное удостоверение, подтверждающее, что необходимые заказчику к поставке шприцы имеют регистрацию на территории РФ и возможны к поставке.
Таким образом, в действиях заказчика - ГБУЗ СК "Петровская РБ" не установлены нарушения требований Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медико-Производственная Компания "Елец" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Петровская РБ" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300168018000052 "Поставка изделий медицинского назначения (шприцы)" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 мая 2018 г. N 815
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2018