Резолютивная часть решения оглашена 24.05.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии
<_..>
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Облснабсбыт" (далее - общество, заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку холодильника фармацевтического (N закупки 0328300032818000458), в открытом заседании, в присутствии представителей:
уполномоченного органа - управления муниципального заказа администрации города Владимира:
<_.>(доверенность от 05.09.2017 N 18-03/996);
заявителя - ООО "Облснабсбыт":
<__> (доверенность от 23.05.2018 N26).
Заявитель ходатайствовал о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Облснабсбыт" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку холодильника фармацевтического (N закупки 0328300032818000458).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявке общества в соответствии с пунктом 1 раздела 22 Информационной карты, Приложением N1 к Информационной карте, пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника не представлена информация о конкретных показателях товара, предлагаемого к поставке, соответствующих значениям, установленным документацией, по позициям "сосуды из полистирола", "габариты в упаковке", "максимальная номинальная мощность", "масса с упаковкой", "итоговый отчет", так как в заявке в соответствии с разъяснениями заказчика была предоставлена вся информация, предусмотренная документацией об электронном аукционе.
Также, по мнению заявителя, вышеуказанные позиции документации об электронном аукционе составлены с нарушением Закона о контрактной системе в сфере закупок, поскольку заказчиком, согласно разъяснений положений документации, должны были быть внесены изменения.
Представитель уполномоченного органа по доводам жалобы заявителя пояснил следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером 3 в соответствии с пунктом 1 раздела 22 Информационной карты, Приложением N1 к Информационной карте, пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника не представлена информация о конкретных показателях товара, предлагаемого к поставке, соответствующих значениям, установленным документацией, по позициям "сосуды из полистирола", "габариты в упаковке", "максимальная номинальная мощность", "масса с упаковкой", "итоговый отчет".
В Приложении N1 к информационной карте указано следующее:
Показатель |
Значение |
Сосуды из полистирола |
Не менее 2 шт. |
Габариты в упаковке |
970*635*645 |
Максимальная номинальная мощность, Вт |
165 |
Масса с упаковкой, кг |
42,5 |
Итоговый отчет о пре-квалификации на соответствие требованиям Надлежащей Практики Дистрибуции ЕАЭС |
наличие |
В заявке участника N3 показатели по данным позициям отсутствуют.
Таким образом, участником закупки не указаны показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе.
Также пояснил, что согласно требованиям части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок у заказчика имеется право, а не обязанность принимать решение о внесении изменений в документацию в случае поступления запроса на разъяснение положений документации.
Исходя из изложенного, уполномоченный орган считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона не допущено, и жалоба ООО "Облснабсбыт" удовлетворению не подлежит.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны.
Аналогичное требование установлено заказчиком в пункте 1 раздела 22 Информационной карты.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером 3 в соответствии с пунктом 1 раздела 22 Информационной карты, Приложением N1 к Информационной карте, пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника не представлена информация о конкретных показателях товара, предлагаемого к поставке, соответствующих значениям, установленным документацией, по позициям "сосуды из полистирола", "габариты в упаковке", "максимальная номинальная мощность", "масса с упаковкой", "итоговый отчет".
В Приложении N1 к информационной карте указано следующее:
Показатель |
Значение |
Сосуды из полистирола |
Не менее 2 шт. |
Габариты в упаковке |
970*635*645 |
Максимальная номинальная мощность, Вт |
165 |
Масса с упаковкой, кг |
42,5 |
Итоговый отчет о пре-квалификации на соответствие требованиям Надлежащей Практики Дистрибуции ЕАЭС |
наличие |
В заявке участника N3 показатели по данным позициям отсутствуют.
Таким образом, участником закупки не указаны конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО "Облснабсбыт" не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, довод о несоответствии отдельных положений документации требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок не подлежит рассмотрению, поскольку заявителем пропущен срок на обжалование положений аукционной документации, предусмотренный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Также, в рамках внеплановой проверки, проведенной Комиссией при рассмотрении дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 435-04/2018 от 24.05.2018 по жалобе ООО "Формула" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку холодильника фармацевтического (N закупки 0328300032818000458), заказчик был признан нарушившим требования статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, ввиду чего было вынесено в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Облснабсбыт" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку холодильника фармацевтического (N закупки 0328300032818000458) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии <_..>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 24 мая 2018 г. N Г 438-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2018