Резолютивная часть решения оглашена 24.05.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии
_ заместителя руководителя управления, начальника отдела,
членов Комиссии:
_ заместителя начальника отдела,
_ главного специалиста-эксперта,
_. специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Монтажная компания систем безопасности" (г. Нижний Новгород) на действия комиссии по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона на установку видеонаблюдения для нужд ГКОУ ВО "Дубасовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат" (N закупки 0128200000118003796) в присутствии: представителя уполномоченного органа - Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - ДИЗО, уполномоченный орган): _. (доверенность от 17.01.2018 N 22), представителя заказчика- ГКОУ ВО "Дубасовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат": _ (доверенность б/н).
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 439-04/2018 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Монтажная компания систем безопасности" (далее- заявитель, общество) на действия комиссии по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона на установку видеонаблюдения для нужд ГКОУ ВО "Дубасовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат" (N закупки 0128200000118003796).
Заявитель в своей жалобе изложил следующее.
07.05.2018 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0128200000118003796.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 16.05.2018 N 0128200000118003796 отказано в допуске участнику с порядковым номером 2. Основанием для отклонения является: Приложение N2 к информационной карте, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - непредставление информации (по позициям 1,2,3 показатели товара указаны не в полном объеме), предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44.
Заявитель с отклонением заявки не согласен.
По утверждению заявителя, по позиции 1 "цветная уличная IP видеокамера" обозначение XVIEI2116CIP-IR не является характеристикой, а означает: XVI это марка (бренд), a EI2116CIP-IR это обозначение модели, по позиции 2 "цветная внутренняя IP видеокамера" VI2104CIAP-IR - обозначение модели видеокамеры, выпускаемой под брендом XVI и не является характеристикой, по позиции 3 обозначение SWP1081 не является характеристикой, а является моделью выпускаемой под брендом XVI.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа пояснил следующее.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) "15" мая 2018 года подано 4 заявки от участников, с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4. Комиссия рассмотрела данные заявки и приняла решение допустить к участию в аукционе участника закупки с порядковым номером 3.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 16.05.2018 N 0128200000118003796 отказано в допуске участнику с порядковым номером 2. Основанием для отклонения является: Приложение N2 к информационной карте, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - непредставление информации (по позициям 1,2,3 показатели товара указаны не в полном объеме), предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44.
В Приложении N2 к информационной карте указано следующее:
По позиции 1. цветная уличная IP видеокамера - XVIEI2116CIP-IR 2Мп, сенсор 1/2.8" CMOS, разрешение 1920x1080 30 к/с.
По позиции 2. цветная внутренняя IP видеокамера- VI2104CIAP-IR 2Мп, сенсор 1/2.8" CMOS, разрешение 2Мп 1920x1080 30 к/с.
По позиции 3 Коммутатор- SWP1081, 10 портов ЮОМбит/с / 8 портов с РоЕ, встроенный БП 165 W
В заявке участника N4 указано:
По позиции 1. Торговая марка Svplus. Страна происхождения Россия.- 2Мп, сенсор 1/2.8" CMOS, разрешение 1920x1080 30 к/с.
По позиции 2. Торговая марка Svplus. Страна происхождения Россия. 2Мп, сенсор 1/2.8" CMOS, разрешение 2Мп 1920x1080 30 к/с.
По позиции 3 Страна происхождения Китай. 10 портов 100Мбит/с / 8 портов с РоЕ, встроенный БП 165 W.
Таким образом, данным участником закупки не указаны полностью показатели товара, предусмотренные документацией об аукционе
Исходя из изложенного, ДИЗО считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N0128200000118003796 не допущено, и жалоба ООО "Монтажная компания систем безопасности" удовлетворению не подлежит.
В мотивированном отзыве заказчик согласился с тем, что в характеристиках видеокамер и коммутатора присутствуют обозначения бренда (модели).
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
07.05.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0128200000118003796 на установку видеонаблюдения для нужд ГКОУ ВО "Дубасовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат".
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) "15" мая 2018 года подано 4 заявки от участников, с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4. Комиссия рассмотрела данные заявки и приняла решение допустить к участию в аукционе участника закупки с порядковым номером 3.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 16.05.2018 N 0128200000118003796 отказано в допуске участнику с порядковым номером 2. Основанием для отклонения является: Приложение N2 к информационной карте, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - непредставление информации (по позициям 1,2,3 показатели товара указаны не в полном объеме), предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44.
Согласно с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
На основании подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования заказчиком установлены в пункте 13.2 инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе.
Проанализировав первую часть заявки заявителя и требования, установленные заказчиком в аукционной документации, Комиссия пришла к следующему выводу.
По позиции 1 Приложения N 2 к информационной карте документации об электронном аукционе указано следующее требование к наименованию товара "цветная уличная IP видеокамера" со значениями показателей товара: "XVIEI2116CIP-IR 2Мп, сенсор 1/2.8" CMOS, разрешение 1920x1080 30 к/с.".
В заявке участника ООО "Монтажная компания систем безопасности" (реестровый номер заявки 2) по данному требованию указано: "Торговая марка Svplus. Страна происхождения Россия.- 2Мп, сенсор 1/2.8" CMOS, разрешение 1920x1080 30 к/с.".
По позиции 2 Приложения N 2 к информационной карте документации об электронном аукционе указано следующее требование к наименованию товара "цветная внутренняя IP видеокамера" со значениями показателей товара: "VI2104CIAP-IR 2Мп, сенсор 1/2.8" CMOS, разрешение 2Мп 1920x1080 30 к/с.".
В заявке участника ООО "Монтажная компания систем безопасности" (реестровый номер заявки 2) по данному требованию указано: "Торговая марка Svplus. Страна происхождения Россия. 2Мп, сенсор 1/2.8" CMOS, разрешение 2Мп 1920x1080 30 к/с.".
По позиции 3 Приложения N 2 к информационной карте документации об электронном аукционе указано следующее требование к наименованию товара "Коммутатор" со значениями показателей товара: "VI2104CIAP-IR 2Мп, сенсор 1/2.8" CMOS, разрешение 2Мп 1920x1080 30 к/с.".
В заявке участника ООО "Монтажная компания систем безопасности" (реестровый номер заявки 2) по данному требованию указано: "Страна происхождения Китай. 10 портов 100Мбит/с / 8 портов с РоЕ, встроенный БП 165 W".
Таким образом, участником закупки указаны показатели товара не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.
Следовательно, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно проверяя первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, правомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, довод о том, что "по позиции 1 "цветная уличная IP видеокамера" обозначение XVIEI2116CIP-IR не является характеристикой, а означает: XVI это марка (бренд), a EI2116CIP-IR это обозначение модели, по позиции 2 "цветная внутренняя IP видеокамера" VI2104CIAP-IR - обозначение модели видеокамеры, выпускаемой под брендом XVI и не является характеристикой, по позиции 3 обозначение SWP1081 не является характеристикой, а является моделью выпускаемой под брендом XVI" не подлежит рассмотрению, поскольку заявителем пропущен срок на обжалование положений аукционной документации, предусмотренный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки Комиссия Владимирского УФАС России установила, что рассматриваемая аукционная документация требует внесения изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и приведения требований заказчика в соответствие с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В Приложении N 2 к информационной карте документации об электронном аукционе установлены следующие характеристики:
1 |
цветная уличная IP видеокамера |
XVI EI2116CIP-IR 2Мп, сенсор 1/2.8" CMOS, разрешение 1920x1080 30 к/с |
2 |
цветная внутренняя IP видеокамера |
VI2104CIAP-IR 2Мп, сенсор 1/2.8" CMOS, разрешение 2Мп 1920x1080 30 к/с |
3 |
Коммутатор |
SWP1081, 10 портов 100Мбит/c / 8 портов с PoE, встроенный БП 165 W |
Комиссией Владимирского УФАС России было установлено следующее.
XVI (eXtended Video Industrial) - бренд торгово-промышленной группы (ТПГ) DEXI, одного из ведущих отечественных разработчиков и производителей систем охранного видеонаблюдения.
XVIEI2116CIP-IR, VI2104CIAP-IR, VI2104CIAP-IR - обозначение модели видеокамеры.
SWP1081- обозначение модели.
Кроме того, в мотивированном отзыве заказчик согласился с тем, что в характеристиках присутствуют обозначения бренда (модели).
Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу, что в действиях Заказчика содержится нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Монтажная компания систем безопасности" на действия комиссии по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона на установку видеонаблюдения для нужд ГКОУ ВО "Дубасовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат" (N закупки 0128200000118003796) необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
_________________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
по делу Г 439-04/2018
24 мая 2018 года г. Владимир
Резолютивная часть решения оглашена 24.05.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
_ заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
_ заместителя начальника отдела,
_. главного специалиста-эксперта,
_. специалиста-эксперта, на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 439-04/2018 от 24.05.2018,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - ГКОУ ВО "Дубасовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат" по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона на установку видеонаблюдения для нужд ГКОУ ВО "Дубасовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат" (N закупки 0128200000118003796) устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе в соответствии с выводами, изложенными в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 439-04/2018 от 24.05.2018;
- продления срока подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
- обеспечения участникам закупок, ранее подавшим свои заявки, отозвать их, либо внести соответствующие изменения и дополнения.
2. Аукционной комиссии по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона на установку видеонаблюдения для нужд ГКОУ ВО "Дубасовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат" (N закупки 0128200000118003796) устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем отмены всех процедур осуществления данной закупки и соответствующих протоколов заседаний аукционной комиссии.
3. Оператору электронной торговой площадки - АО "Единая электронная торговая площадка" по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона на установку видеонаблюдения для нужд ГКОУ ВО "Дубасовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат" (N закупки 0128200000118003796) обеспечить устранение нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- обеспечения внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе;
- обеспечения продления срока подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
- обеспечения отмены всех процедур осуществления данной закупки и соответствующих протоколов заседаний аукционной комиссии;
- обеспечения участникам закупок, ранее подавшим свои заявки, отозвать их, либо внести соответствующие изменения и дополнения.
Настоящее предписание необходимо исполнить не позднее 20.06.2018.
Доказательства надлежащего исполнения предписания (в документарном виде) необходимо представить во Владимирское УФАС России не позднее 21.06.2018.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 24 мая 2018 г. N Г 439-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2018