Резолютивная часть решения оглашена 28.05.2018 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председательствующего Комиссии:
<_.>, заместителя начальника отдела,
членов Комиссии:
<_..>, ведущего специалиста-эксперта,
<_.>, специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ИП <_.> (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку спецодежды для нужд МКУ города Владимира "Благоустройство" (N закупки 0328300032818000450), в открытом заседании, в присутствии представителей:
уполномоченного органа - управления муниципального заказа администрации города Владимира:
<_..> (доверенностьот 05.09.2017 N18-03/996);
заявителя - ИП <_.>:
<_..> (доверенность от 04.02.2014 N33 АА 0908045).
Заказчик - МКУ города Владимира "Благоустройство", уведомленный надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ИП <__> на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку спецодежды для нужд МКУ города Владимира "Благоустройство" (N закупки 0328300032818000450).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно признала заявку несоответствующей по следующим основаниям: пункт 1 части 6 статьи 69, пункт 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, раздел 26, подпункт 4 пункта 2 раздела 22 Информационной карты - в составе второй части заявки не представлена информация о наименовании страны происхождения ткани, использованной для изготовления товара легкой промышленности, поскольку данная информация в соответствии с документацией не требовалась в составе заявки.
На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, вынести предписание об устранении допущенных нарушений.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель заказчика заявил следующее.
При проведении электронного аукциона, комиссия рассматривает в соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторые части заявок участников закупки на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 17.05.2018 NАЭф-362-Р/2 заявка заявителя признана несоответствующей по следующим основаниям: пункт 1 части 6 статьи 69, пункт 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, раздел 26, подпункт 4 пункта 2 раздела 22 Информационной карты - в составе второй части заявки не представлена информация о наименовании страны происхождения ткани, использованной для изготовления товара легкой промышленности.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в случае, если, в составе заявки на предоставлены документы и информация, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Федерального закона.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе должны содержатся документы, подтверждающие соответствие товара, предлагаемого к поставке, условиям, запретам и ограничениям, установленным в соответствии со статьей 14 Федерального закона.
Пунктом 4 раздела 22 и разделом 26 Информационной карты документации электронного аукциона установлено требование о том, что в составе второй части заявки должны содержаться: "документы, подтверждающие соответствие товара условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или копии этих документов: в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.08.2014 N 791 "Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд";
- подтверждением факта, что страной происхождения тканей для изготовления товара легкой промышленности являются государства - члены Евразийского Экономического Союза, участник закупки может, предоставив декларацию происхождения таких товаров.
- в случае, если на территориях государств - членов Евразийского экономического союза отсутствует производство товаров, материалов или полуфабрикатов, удовлетворяющих требованиям Заказчика, предъявляемым к закупаемой продукции, участник закупки предоставляет соответствующее заключение, выданное Минпромторгом России".
Требование, указанное выше, содержащееся в документации рассматриваемого аукциона, в полном объеме соответствует положениям, указанным в абзаце втором пункта 1 Постановления Правительства РФ от 11.08.2014 N 791, в соответствии с которым, дополнительным требованием к участникам закупки товаров, является использование при производстве товаров материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза.
В составе второй части заявки на участие в аукционе, поданной заявителем, содержится декларация о том, что: товары, предлагаемые к поставке, произведены на территории Российской Федерации, при этом, в составе данной декларации содержится информация, изложенная в следующей редакции: "...из материалов, страной происхождения которых является Российская Федерация или государства - члены Евразийского экономического Союза".
С учетом перечисленных выше норм законодательства о закупках, а также фактических обстоятельств, связанных с осуществлением рассматриваемой закупки, управление муниципального заказа администрации города Владимира считает решение аукционной комиссии правомерным и просит признать жалобу ИП <_..> по доводам, содержащимся в ней, необоснованной в полном объеме.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 17.05.2018 NАЭф-362-Р/2 заявка заявителя признана несоответствующей по следующим основаниям: пункт 1 части 6 статьи 69, пункт 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, раздел 26, подпункт 4 пункта 2 раздела 22 Информационной карты - в составе второй части заявки не представлена информация о наименовании страны происхождения ткани, использованной для изготовления товара легкой промышленности.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе должны содержатся документы, подтверждающие соответствие товара, предлагаемого к поставке, условиям, запретам и ограничениям, установленным в соответствии со статьей 14 Федерального закона.
Пунктом 4 раздела 22 и разделом 26 Информационной карты документации электронного аукциона установлено требование о том, что в составе второй части заявки должны содержаться: "документы, подтверждающие соответствие товара условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или копии этих документов: в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.08.2014 N 791 "Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд";
- подтверждением факта, что страной происхождения тканей для изготовления товара легкой промышленности являются государства - члены Евразийского Экономического Союза, участник закупки может, предоставив декларацию происхождения таких товаров.
- в случае, если на территориях государств - членов Евразийского экономического союза отсутствует производство товаров, материалов или полуфабрикатов, удовлетворяющих требованиям Заказчика, предъявляемым к закупаемой продукции, участник закупки предоставляет соответствующее заключение, выданное Минпромторгом России".
Как следует из материалов дела, в составе второй части заявки заявителя представлена декларация о том, что товары, предлагаемые к поставке, произведены на территории Российской Федерации из материалов, страной происхождения которых является Российская Федерация или государства - члены Евразийского экономического Союза.
Таким образом, вторая часть заявки заявителя соответствовала требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок, поскольку в соответствии с требованиями пункта 4 раздела 22 и раздела 26 Информационной карты заявителем была предоставлена декларация происхождения товаров.
Таким образом, у аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для признания заявки ИП <_..> не соответствующей требованиям, установленным документацией.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП <_..> на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку спецодежды для нужд МКУ города Владимира "Благоустройство" (N закупки 0328300032818000450) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председательствующий Комиссии <_..>
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
________________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53 e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о
контрактной системе в сфере закупок
N Г 440-04/2018
28 мая 2018 года г. Владимир
Резолютивная часть решения оглашена 28.05.2018 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председательствующего Комиссии:
<__> заместителя начальника отдела,
членов Комиссии:
<_..> ведущего специалиста-эксперта,
<_..> специалиста-эксперта,
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ", пунктов 3.41, 3.42 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 440-04/2018 от 28.05.2018,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Комиссии по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона на поставку спецодежды для нужд МКУ города Владимира "Благоустройство" (N закупки 0328300032818000450) устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем отмены протокола подведения итогов от 17.05.2018 NАЭф-362-Р/2.
2. Оператору электронной торговой площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- обеспечения возможности отмены протокола подведения итогов от 17.05.2018 NАЭф-362-Р/2.
Настоящее предписание необходимо исполнить в срок до 14.05.2018 года.
Доказательства надлежащего исполнения предписания необходимо представить во Владимирское УФАС России в срок до 15.05.2018 года.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (на должностных лиц); 500 000 рублей (на юридических лиц).
Председательствующий Комиссии <_..>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 28 мая 2018 г. N Г 440-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2018