Резолютивная часть решения оглашена 30.05.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ИП А (г.Владимир) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту госпиталя ФКУЗ МСЧ МВД России по Владимирской области (извещение N 0328100002718000079) в присутствии представителя заказчика - ФКУЗ "МСЧ МВД России по Владимирской области" (доверенность от 28.05.2018 N 18/2453), (доверенность от 28.05.2018 N 18/2454).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 459-04/2018 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ИП А (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту госпиталя ФКУЗ МСЧ МВД России по Владимирской области (извещение N 0328100002718000079).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ИП А по следующим основаниям: первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Заказчик в документации указывает класс линолеума 34/43 согласно классу износостойкости".
Однако в документации о закупке заказчиком была выложена инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, где описывается значение символов и словосочетаний: "В случае указания в документации в качестве требования к используемому товару диапазона (интервала значений какой-либо величины) показателей (в том числе показателей, сопровождающихся словосочетаниями и знаками "в пределах", "не более", "не менее", "не хуже", "+/-", "не выше", "не ниже", "от", "до", "или", "/", "", "", "<", ">", а также при перечислении показателей через точку с запятой), участнику закупки в своей заявке необходимо указывать только один конкретный показатель из требуемых Государственным заказчиком. Использование при этом словосочетаний и знаков: "в пределах", "не более", "не менее", "не хуже", "+/-", "не выше", "не ниже", "от", "до" "или", "/", "", "", "<", ">" не допускается, за исключением случаев, когда указанный диапазон (в том числе показатели, сопровождающиеся словосочетаниями и знаками "в пределах", "не более", "не менее", "не хуже", "+/-", "не выше", "не ниже", "от", "до", "или", "/", "", "", "<", ">", а также при перечислении показателей через точку с запятой) является конкретным показателем.
В случае, если указанный диапазон (в том числе показатели, сопровождающиеся словосочетаниями и знаками "в пределах", "не более", "не менее", "не хуже", "+/-", "не выше", "не ниже", "от", "до", "или", "/", "", "", "<", ">", а также при перечислении показателей через запятую) является конкретным показателем, такой диапазон отмечен в документации знаком "*".
В приложении N 2 к информационной карте к пункту 6 линолеум - требования к качеству, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара указаны: "Линолеум коммерческий гетерогенный: "TARKETT ACCZENT MINERAL AS", с антистатическим эффектом толщина 2 мм, толщина защитного слоя 0,7 мм, класс 34/43, пож.безопасность Г1,В2,РП1,Д2,Т2".
По данным производителя, класс применения для общественных помещений 34, класс применения для промышленных помещений 43. Поскольку объектом закупки является текущий ремонт госпиталя, а также следуя указаниям инструкции, где знак "/" без знака "*" означает, что участнику закупки в своей заявке необходимо указывать только один конкретный показатель из требуемых государственным заказчиком, было выбрано значение для общественного помещения.
Согласно статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Все требования аукционной документации ИП А были соблюдены при составлении своей заявки.
В силу изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.05.2018 N 0328100002718000079-1, провести проверку действий заказчика и аукционной комиссии на соответствие требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представители заказчика заявили следующее.
Заказчик вправе самостоятельно определять характеристики товара, которые ему нужны, поскольку именно он формирует свою потребность и вправе рассчитывать на её удовлетворение. Техническое задание, в части класса износостойкости линолеума, составлялось на основании сведений предоставленных на официальном сайте Tarkett.
При поступлении заявки связались с официальным представительством Tarkett, которые пояснили, что линолеум Tarkett только класса 34/43 и другой классификации у фирмы не существует.
Подрядчик согласился с производителем Tarkett, что другой классификации нет.
На основании изложенного, представители заказчика просят признать жалобу необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом "б" раздела 26.1.3 Информационной карты электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту госпиталя ФКУЗ МСЧ МВД России по Владимирской области (извещение N 0328100002718000079) предусмотрено предоставление в составе первой части заявки на участие в указанном электронном аукционе согласия участника закупки на текущий ремонт госпиталя ФКУЗ "МСЧ МВД России по Владимирской области", а также конкретных показателей товара, используемого при выполнении работ по текущему ремонту госпиталя ФКУЗ "МСЧ МВД России по Владимирской области", соответствующие значениям, установленным документацией о настоящем аукционе (согласно приложению N 2 к описанию объекта закупки) и указание на: товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Разделом 26.3 Информационной карты аукционной документации ("Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе") предусмотрено, что в случае указания в документации в качестве требования к используемому товару диапазона (интервала значений какой-либо величины) показателей (в том числе показателей, сопровождающихся словосочетаниями и знаками "в пределах", "не более", "не менее", "не хуже", "+/-", "не выше", "не ниже", "от", "до", "или", "/", "", "", "<", ">", а также при перечислении показателей через точку с запятой), участнику закупки в своей заявке необходимо указывать только один конкретный показатель из требуемых Государственным заказчиком.
Пунктом 6 Приложения N 2 к техническому заданию ("Применяемые материалы и оборудование на выполнение работ по текущему ремонту госпиталя ФКУЗ "МСЧ МВД России по Владимирской области" для государственных нужд ФКУЗ "МСЧ МВД России по Владимирской области" за счет средств федерального бюджета") установлены следующие требования к применяемому материалу: "Линолеум коммерческий гетерогенный: "TARKETT ACCZENT MINERAL AS", с антистатическим эффектом толщина 2 мм, толщина защитного слоя 0,7 мм, класс 34/43, пож.безопасность Г1,В2,РП1,Д2,Т2".
В заявке участника электронного аукциона (ИП Ананьева И.М.) по данному пункту указано следующее: "TARKETT ACCZENT MINERAL AS", с антистатическим эффектом толщина 2 мм, толщина защитного слоя 0,7 мм, класс 34, пож.безопасность Г1,В2,РП1,Д2,Т2", то есть по характеристике "класс" участником электронного аукциона был указан один конкретный показатель, как того требует раздел 26.3 Информационной карты аукционной документации.
Таким образом, аукционная комиссия, неправомерно отказала в доступе к участию в указанном электронном аукционе заявке ИП А
Кроме того, в результате проведенной внеплановой проверки Комиссия установила, что документация о проведении указанного электронного аукциона не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусматривает, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно информации из общедоступных источников в сети "Интернет", в том числе с официального сайта производителя линолеума Tarkett, по параметру "класс" позиции 6 Приложения N 2 к техническому заданию аукционной документации возможно указание исключительно класса 34/43 и невозможно указание данного параметра в каком-либо ином виде.
Таким образом, рассматриваемая аукционная документация требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и приведения требований заказчика в соответствие с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ИП А (г.Владимир) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту госпиталя ФКУЗ МСЧ МВД России по Владимирской области (извещение N 0328100002718000079) обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционную комиссию нарушившей части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
_________________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78
e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о
контрактной системе в сфере закупок
по делу N Г 459-04/2018
30 мая 2018 года г. Владимир
Резолютивная часть оглашена 30.05.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
специалиста-эксперта,
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ", пунктов 3.41, 3.42 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 459-04/2018 от 30.05.2018,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - ФКУ "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Владимирской области" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в документацию электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту госпиталя ФКУЗ МСЧ МВД России (извещение N 0328100002718000079) в соответствии с выводами, содержащимися в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 459-04/2018 от 30.05.2018,
- продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (N извещения 0328100002718000079) в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок,
2. Комиссии по проведению электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту госпиталя ФКУЗ МСЧ МВД России (извещение N 0328100002718000079) устранить нарушения законодательства в сфере закупок путем отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
3. Оператору электронной торговой площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- обеспечения внесения изменений в документацию об электронном аукционе на выполнение работ по текущему ремонту госпиталя ФКУЗ МСЧ МВД России (извещение N 0328100002718000079) в соответствии с решением по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 459-04/2018 от 30.05.2018,
- обеспечения возможности отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
- обеспечения продления срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе аукциона в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ,
- обеспечения участникам закупки, ранее подавшим свои заявки, отозвать их либо внести соответствующие изменения и дополнения.
Настоящее предписание необходимо исполнить в срок до 18 июня 2018 года.
Доказательства надлежащего исполнения предписания необходимо представить во Владимирское УФАС России в срок до 20 июня 2018 года.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (на должностных лиц); 500 000 рублей (на юридических лиц).
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 30 мая 2018 г. N Г 459-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2018