Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: |
И.С. Шестаковой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии:
с участием представителей: |
Ю.К. Быстровой
А.А. Кошкумбаевой |
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего специалиста первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, |
уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области
заказчика - ГБУЗ КО "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи" |
Д.М. Булатовой
А.А. Журавлева М.Ю. Селютина |
представителя по доверенности;
представителя по доверенности; представителя по доверенности, |
в отсутствие представителей ООО "Вестмастер", уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Вестмастер" (далее - Заявитель) (вх. N 3171 от 16.05.2018) на действия единой комиссии Уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по созданию системы комплексной автоматизации ГБУЗ Калининградской области "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи" (извещение N 0135200000518000420) (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 16.05.2018 поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии Уполномоченного органа (далее - Единая комиссия) при проведении Аукциона.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Заявителем подана заявка на участие в Аукционе под порядковым номером 2.
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме N 0135200000518000420/1 от 11.05.2018, участнику закупки, подавшему заявку на участие в аукционе с порядковым номером 2 (Заявитель) отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявитель считает, что заявка подана в полном соответствии с требованиями Заказчика и Аукционной документации.
Заявитель делает вывод, что отказ ООО "Вестмастер" в допуске к участию в электронном аукционе является незаконным и необоснованным.
Кроме того, Заявитель считает, что выбранный Заказчиком в извещении о проведении Аукциона, код ОКПД2 не соответствует работам, которые предусмотрены техническим заданием Аукционной документации.
Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Уполномоченный орган, ознакомившись с жалобой Заявителя, считает ее необоснованной по следующим основаниям.
Разделом 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об Аукционе установлены требования к показателям технических, функциональных и качественных характеристик товара, используемого при выполнении работ по созданию системы комплексной автоматизации ГБУЗ Калининградской области "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи".
Согласно подпункту б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
- при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
- согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Заявитель не указывает страну происхождения АРМ медицинских работников, АРМ медицинских работников, работающих с ЛИС и РИС (столбец 2 "Наименование товара" подпункты 1, 2 пункта 8 Технического задания), но указывает страну происхождения отдельных товаров (столбец 4 подпункты 1, 2 пункта 8 Технического задания) АРМ медицинских работников, АРМ медицинских работников, работающих с ЛИС и РИС (системного блока, монитора, источника бесперебойного питания).
Между тем, данный участник не указывает наименование страны происхождения следующих товаров:
1) клавиатуры АРМ медицинских работников, указанной в подпункте 1.2 пункта 1 части 8 Технического задания;
2) компьютерной мыши АРМ медицинских работников, указанной в подпункте 1.3 пункта 1 части 8 Технического задания;
3) клавиатуры АРМ медицинских работников, работающих с ЛИС и РИС, указанной в подпункте 2.2 пункта 2 части 8 Технического задания;
4) компьютерной мыши АРМ медицинских работников, работающих с ЛИС и РИС, указанной в подпункте 2.3 пункта 2 части 8 Технического задания.
При таких обстоятельствах, Единая комиссия, по мнению Уполномоченного органа, правомерно отказала в допуске к участию в аукционе участнику закупки, подавшему заявку на участие в аукционе с порядковым номером 2.
Раздел 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)" документации об Аукционе содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе (пункт 3.2 указанного раздела), соответствующую требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Уполномоченный орган считает жалобу Заявителя необоснованной.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
В соответствии с Порядком взаимодействия заказчиков Калининградской области с Конкурсным агентством Калининградской области, утвержденным постановлением Правительства Калининградской области от 31.12.2013 N 1013 "О централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в калининградской, области и о Конкурсном агентстве Калининградской области" (далее - Постановление) Заказчиком была подготовлена заявка в составе документов, определенных приказом Конкурсного агентства Калининградской области от 24.01.2017 N 18, на организацию и проведение электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по созданию системы комплексной автоматизации ГБУЗ Калининградской области "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи".
В соответствий с главой 2 "Полномочия Конкурсного агентства" Положения о Конкурсном агентстве Калининградской области, утвержденного Постановлением, в сфере определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Конкурсное агентство Калининградской области осуществляет полномочия по организации и проведению в том числе аукционов (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), обеспечивает осуществление проверки комиссией соответствия участников закупки требованиям установленным законодательством.
Заказчик указывает, что жалоба на положения документации об аукционе может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Вместе с тем, поясняет, что примененный код ОКПД2 в полной мере соответствует предмету контракта.
На основании вышеизложенного доводы, приведенные в жалобе Заявителя, Заказчик считает необоснованными.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
18.04.2018 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0135200000518000889 и Аукционная документация (в последней, действующей редакции от 18.04.2018).
Начальная (максимальная) цена контракта - 55 000 000,00 рублей.
В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается Заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
- согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
- согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно подпункту 2 пункта 18 Раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующую информацию:
- согласие участника аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных настоящей документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Раздел 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об Аукционе содержит наименование и описание объекта закупки, а также устанавливает требования к техническим, функциональным, качественным характеристикам товара, используемого при выполнении работ по созданию системы комплексной автоматизации ГБУЗ Калининградской области "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи".
Таким образом, Разделом 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об Аукционе установлены требования к объекту закупки, в том числе к товарам, используемым при выполнении работ по Аукциону, позволяющие определить потребность Заказчика.
Во исполнение положений статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об Аукционе содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (пункт 3.2.3. Раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)" документации об Аукционе).
Проанализировав положения документации об Аукционе, Комиссия приходит к выводу, что данная документация содержит всю необходимую информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также инструкцию по заполнению заявки, которая позволяет подготовить и подать участнику закупки заявку на участие в Аукционе в полной мере соответствующую требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе.
При этом Комиссия отмечает, что вопреки доводам жалобы, в соответствии с частью 2 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об Аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе о том, где и как участник закупки должен указать в составе заявки на участие в Аукционе - страну происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 вышеуказанной статьи Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 5 вышеуказанной статьи Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме N 0135200000518000420/1 от 11.05.2018, рассмотрев первые части заявок на участие в Аукционе Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, подавшему заявку на участие в Аукционе, которой присвоен 2 (второй) порядковый номер (Заявитель), приведя следующее обоснование принятого решения: "пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, подпункт 3 пункта 3.2.2 (пункт б) и подпункт 1 пункта 5.1.4. раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)", пункт 18 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об аукционе в электронной форме: непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В представленной данным участником закупки первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме отсутствует наименование страны происхождения используемого товара, а именно:
1) клавиатуры АРМ медицинских работников, указанной в подпункте 1.2 пункта 1 части 8 Технического задания;
2) компьютерной мыши АРМ медицинских работников, указанной в подпункте 1.3 пункта 1 части 8 Технического задания;
3) клавиатуры АРМ медицинских работников, работающих с ЛИС и РИС, указанной в подпункте 2.2 пункта 2 части 8 Технического задания;
4) компьютерной мыши АРМ медицинских работников, работающих с ЛИС и РИС, указанной в подпункте 2.3 пункта 2 части 8 Технического задания.
Ознакомившись с первой частью заявки Заявителя (порядковый номер заявки 2) Комиссия установила:
- отсутствие в графе "Наименование товара" по позиции N 1 "АРМ медицинских работников" наименования происхождения товара (как единого комплекса программных и технических средств), при этом в графе "Технические, функциональные, качественные и эксплуатационные характеристики товара" по позициям N 1.1 "Системный блок", N 1.4 "Монитор", N 1.5 "Предустановленная операционная система_", N 1.6 "Источник бесперебойного питания", N 1.7 "Сетевой фильтр" указаны страны происхождения товара (Россия, Ирландия, Китай), однако по позициям N 1.2 "Клавиатура", N 1.3 "Компьютерная мышь_" отсутствует указание страны происхождения данных технических средств;
- отсутствие в графе "Наименование товара" по позиции N 2 "АРМ медицинских работников, работающих с ЛИС и РИС" наименования происхождения товара (как единого комплекса программных и технических средств), при этом в графе "Технические, функциональные, качественные и эксплуатационные характеристики товара" по позициям N 2.1 "Системный блок", N 2.4 "Монитор", N 2.5 "Предустановленная операционная система_", N 2.6 "Источник бесперебойного питания", N 7.7 "Сетевой фильтр" указаны страны происхождения товара (Россия, Ирландия, Китай), однако по позициям N 2.2 "Клавиатура", N 2.3 "Компьютерная мышь_" отсутствует указание страны происхождения данных технических средств;
- отсутствие информации, документов, подтверждающих поставку технических средств - компьютерной мыши и клавиатуры в составе системного блока, имеющих одно с ним наименование страны происхождения.
Таким образом, в первой части заявки с порядковым номером 2 (Заявитель) отсутствует наименование страны происхождения товара, используемого при выполнении работ по Аукциону, по позициям: N 1 "АРМ медицинских работников", N 2 "АРМ медицинских работников, работающих с ЛИС и РИС", как единого комплекса программных и технических средств, так и в отношении программных и технических средств, входящих в составы автоматизированного рабочего места медицинских работников, автоматизированного рабочего места медицинских работников, работающих с ЛИС и РИС, информация о наименовании страны происхождения товара представлена не в полном объеме, что не соответствует требованиям документации об Аукционе и положениям Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия считает, что действия Единой комиссии правомерны, участнику закупки с заявкой, имеющей порядковый номер 2 (Заявитель), обоснованно отказано в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0135200000518000420 и Аукционной документации дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 07.05.2018 в 11 часов 00 минут по калининградскому времени.
Таким образом, жалоба Заявителя, содержащая, в том числе доводы в отношении положений документации об Аукционе, поступила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 16.05.2018, по истечении сроков предусмотренных частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Вестмастер" необоснованной.
Ведущий заседание Комиссии: |
|
И.С. Шестакова |
Члены Комиссии: |
|
Ю.К. Быстрова
А.А. Кошкумбаева
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 23 мая 2018 г. N КС-157/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2018