Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: |
И.С. Шестаковой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии:
|
Ю.К. Быстровой
А.Г. Киселёвой
|
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
с участием представителей заявителя - ИП Пелина Д.И. (далее - Заявитель) - В.О. Макарова (представитель по доверенности), заказчика - МУК городского округа "Город Калининград" "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Заказчик) - В.Л. Вейко (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 3266 от 18.05.2018) на действия заказчика - МУК городского округа "Город Калининград" "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок "Услуги по заправке картриджей для принтеров" (извещение N 0835300004618000002) (далее - Запрос котировок) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 18.05.2018 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчикапри проведении Запроса котировок.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
16.04.2018 в адрес Заявителя поступил проект контракта. В составе проекта контракта, предоставленного Заказчиком, имеется Техническое задание, которое содержит, в том числе, цены по каждому наименованию услуги.
Заявитель полагает, что цены по всем наименованиям услуг установлены в проекте контракта Заказчиком с нарушением требований Закона о контрактной системе и подлежат изменению.
В соответствии с пунктом 14 статьи 78 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителязапроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта.
Заявитель просит обязать Заказчика изменить проект контракта и привести его в соответствие с поданной котировочной заявкой в отношении цен по каждому наименованию услуги, указанных в техническом задании (приложение N1 к контракту).
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
14.05.2018 котировочной комиссией Заказчика рассмотрены заявки на участие в Запросе котировок. По результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок ИП Пелин Д.И. признан победителем с общей стоимостью единицы услуг 3 100 рублей 00 копеек. Данная цена была включена в проект контракта в соответствии с пунктом 14 статьи 78 Закона о контрактной системе. Проект контракта направлен победителю по предложенной им цене (приложение N 1 к проекту контракту N 2/К-18).
Нормы Закона о контрактной системе не предусматривают порядок расчета коэффициента снижения начальной (максимальной) цены контракта к цене контракта, предложенной победителем в ходе проведения процедуры закупки, а также порядок расчета итоговой стоимости услуг.
Заказчик руководствовался пунктом 70 письма Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.09.2014 N Д28И-1889 и письмом от 05.11.2015 N Д28и-3315 "О порядке применения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Участнику направлен проект контракта на условиях, предусмотренных извещением, с применением понижающего коэффициента "* Заполняется после проведения запроса котировок с применением понижающего коэффициента, который рассчитывается как отношение цены контракта, предложенной победителем запроса котировок, к начальной (максимальной) цене контракта. Понижающий коэффициент применяется к ценам, указанным в Техническом задании" (данное условие содержится в приложении 1 к проекту контракта).
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее
04.05.2018 Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении Запроса котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта - 25 000,00 рублей.
Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В силу пункта 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе извещение о проведении Запроса котировок должно содержать, в том числе, форму заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Требования к составу заявки на участие в запросе котировок установлены частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Так, заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
На официальной сайте в составе документов по рассматриваемому Запросу котировок также опубликована форма котировочной заявки.
Пункт 3 формы котировочной заявки содержит информацию о предлагаемой цене контракта: "Предлагаемая цена контракта составляет ______________ руб. ____ коп. (указывается цифрами и прописью), ________________ (указывается: в том числе НДС /НДС не предусмотрен). Цена Контракта включает в себя стоимость всех услуг, предусмотренных Контрактов, стоимость всех затрат, необходимых для оказания услуг, предусмотренных Контрактом, в том числе расходов на страхование, транспортировку, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей, предусмотренных действующим законодательством РФ".
Техническое задание и приложение N 1 к контракту Запроса котировок содержит перечень услуг по заправке картриджей для принтеров:
N п/п |
Наименование услуг |
Цена за единицу услуги, руб. |
1 |
Услуги по замене фотобарабана картриджа многофункционального устройства Xerox WC 5222 (101R00435) |
2029,00 |
2 |
Услуги по чистке фотобарабана картриджа для принтера Kyocera FS-2100dn (DK-3100) |
331,00 |
3 |
Услуги по чистке фотобарабана картриджа многофункционального устройства Xerox WC 5222 (101R00435) |
331,00 |
4 |
Услуги по замене чипа картриджа многофункционального устройства Xerox WC 5222 (101R00435) |
989,00 |
5 |
Услуги по замене чипа картриджа для многофункционального устройства Xerox WC 5222 (106R01413) |
935,00 |
6 |
Услуги по замене ракеля картриджа для принтера Kyocera FS-2100dn (DK-3100) |
1872,00 |
7 |
Услуги по замене чипа картриджа для принтера Xerox Phaser-3160 (108R00909) |
283,33 |
8 |
Услуги по заправке картриджа для принтера Xerox Phaser-3160 (108R00909) |
511,67 |
9 |
Услуги по заправке картриджа для принтера Kyocera FS-2100dn (TK-3100) |
1640,33 |
10 |
Услуги по замене чипа картриджа для принтера Kyocera FS-2100dn (TK-3100) |
376,67 |
11 |
Услуги по заправке картриджа для многофункционального устройства Xerox WC 5222 (106R01413) |
3563,33 |
12 |
Услуги по замене фотобарабана картриджа для принтера Xerox Phaser-3160 (108R00909) |
689,00 |
13 |
Услуги по замене девелапера картриджа многофункционального устройства Xerox WC 5222 (101R00435) |
3952,00 |
14 |
Услуги по замене ракеля картриджа многофункционального устройства Xerox WC 5222 (101R00435) |
989,00 |
Документация Запроса котировок (приложение N 1 к контракту) содержит также информацию о том, что таблица с наименованием товара и ценами за единицу услуги заполняется после проведения запроса котировок с применением понижающего коэффициента, который рассчитывается как отношение цены контракта, предложенной победителем запроса котировок, к начальной (максимальной) цене контракта. Понижающий коэффициент применяется к ценам, указанным в Техническом задании.
Порядок рассмотрения и оценки котировочных заявок регулируется положениями статьи 78 Закона о контрактной системе.
Частью 6 статьи 78 Закона о контрактной системе установлено, что победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
Представителем Заказчика даны пояснения о том, что заявка Заявителяна участие в Запросе котировок (порядковый номер 2) признана соответствующей требованиям извещения Запроса котировок и Закона о контрактной системе. Победителем Запроса котировок признан ИП Пелин Д.И. (протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 14.05.2018 N П1 для закупки N 0835300004618000002).
Комиссией рассмотрена котировочная заявка ИП Пелина Д.И. и установлено, что рассматриваемая заявка содержит предложение о цене контракта (3 100, 00 рублей), а также информацию, оформленную в виде таблицы, относительно стоимости каждой единицы услуги.
Согласно части 14 статьи 78 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта.
Письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 05 ноября 2015 г. N Д28и-3315 отмечено, что после определения победителя процедуры закупки заказчик рассчитывает коэффициент снижения начальной (максимальной) цены контракта к цене контракта, предложенной победителем в ходе проведения процедуры закупки. Итоговая цена контракта пересчитывается с учетом указанного коэффициента. В случае если контрактом предусмотрена поставка нескольких позиций товара, этапов его исполнения, то итоговая стоимость каждой позиции, каждого из этапов должна быть пересчитана с применением указанного коэффициента, то есть итоговая стоимость каждой позиции, каждого из этапов выполнения работ рассчитывается пропорционально коэффициенту снижения начальной (максимальной) цены контракта, полученного в ходе проведения процедуры закупки. Полученная итоговая стоимость позиций, этапов выполнения контракта и общая итоговая цена контракта вносятся в проект контракта, направляемого победителю закупки.
Таким образом, при заключении контракта Заказчиком применено условие, указанное в приложении N 1 к проекту контракта о том, что таблица с наименованием товара и ценами за единицу услуги заполняется после проведения запроса котировок с применением понижающего коэффициента, который рассчитывается как отношение цены контракта, предложенной победителем запроса котировок, к начальной (максимальной) цене контракта. Понижающий коэффициент применяется к ценам, указанным в Техническом задании по каждой позиции товара.
На основании процента снижения заказчиком был подготовлен проект контракта и техническое задание (Приложение N 1 к проекту контракта) в разрезе понижения начальной (максимальной) цены контракта по каждой позиции, предусмотренной техническим заданием.
Указанные действия не противоречат нормам Законодательства о контрактной системе.
Учитывая изложенное выше, Комиссия полагает, что действия Заказчика в данной части соответствуют положениям части 14 статьи 78 Закона о контрактной системе.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Пелина Д.И. необоснованной.
Ведущий заседание Комиссии: |
|
И.С. Шестакова |
Члены Комиссии: |
|
Ю.К. Быстрова
А.Г. Киселёва
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 30 мая 2018 г. N КС-165/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2018