Резолютивная часть оглашена
21.05.2018 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: заместителя председателя комиссии - заместителя руководителя управления А.Р. Баженова, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Самарского УФАС России И.И. Таран, специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Самарского УФАС России Темкиной А.В.,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобы ООО "Перспектива", ООО "ОПТ-СНАБ" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту тротуаров (извещение N 0342300173518000016, начальная (максимальная) цена контракта - 6 450 776,22 рублей),
в присутствии представителей: от Заказчика- Сапрыкин А.А., Шабалов В.Н., от Заявителей представители не явились, извещены надлежащим образом, ходатайств не заявляли,
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО "Перспектива", ООО "ОПТ-СНАБ" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту тротуаров (извещение N 0342300173518000016, начальная (максимальная) цена контракта - 6 450 776,22 рублей)
ООО "ОПТ-СНАБ" указывает, что неверна определена дата предоставления разъяснений положений аукционной документации, внутренние положения инструкции противоречат друг другу, сроки выполнения работ, указанные в проекте контракта и в извещении о проведении электронного аукциона, противоречат друг другу, заказчиком установлена ответственность в проекте муниципального контракта в отрыве от Постановления Правительства РФ N1042.
ООО "Перспектива" указывает, что заказчиком установлены разные сроки для выполнения работ, предусмотренных контрактом, заказчиком установлена ответственность в проекте муниципального контракта в отрыве от Постановления Правительства РФ N1042, заказчиком не установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участников дополнительным требованиям.
Заявители просят признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Представители Заказчика просил в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений в аукционной документации, предоставил письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы Заказчика, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В аукционной документации датой окончания предоставления разъяснений положений документации установлена 11.05.2018 г.
Согласно извещения об электронном аукционе, адата и время окончания подачи заявок: 16.05.2018 12:00.
Довод заявителя ООО "ОПТ-СНАБ" следует признать обоснованным.
Комиссия Самарского УФАС России, изучив инструкцию по заполнению первых частей заявок на участие в электронном аукционе, выявила сложность в подготовке заявок. Инструкция содержит множество оговорок, исключений из общих правил, которые могут повлечь двоякое понимание положений инструкции, а также создать условия для злоупотребления со стороны заказчика.
Вместе с тем, заявителем не указаны конкретные положения инструкции, по его мнению, противоречащие друг другу либо невозможные к исполнению.
Запросов разъяснений положений аукционной документации в адрес заказчика не поступало.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом следующая информация: в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Заказчиком в извещении о проведении закупки указано, что срок поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг: в течение 30 дней с момента заключения контракта.
В свою очередь в проекте контракта установлено, что подрядчик приступает к выполнению работ со дня заключения контракта выполняет работы в полном объеме в течение 15 календарных дней.
Доводы жалобы ООО "ОПТ-СНАБ", ООО "Перспектива" следует признать обоснованными.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Заказчик в проекте контракта предусмотрел ответственность в отрыве от Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 г. N 1042.
Доводы жалоб ООО "ОПТ-СНАБ", ООО "Перспектива" следует признать обоснованными.
Согласно части 8 статьи 31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации.
Требования в извещении о проведении электронного аукциона не установлены. Соответственно и требовать наличия подтверждающих документов заказчик не вправе.
Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для выдачи предписания заказчику при заключении контракта внести изменения в проект контракта в части приведения его в соответствие с Постановлением Правительства от 15.05.2017 N1042. Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОПТ-СНАБ" частично обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Перспектива" частично обоснованной.
3. Признать в действия заказчика нарушение заказчика положений пункта 11 части 1 статьи 64, пункта 2 статьи 42, частей 5,8 статьи 34 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства от 30.08.2017 N1042.
4. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание при заключении контракта внести изменения в проект контракта в части приведения его в соответствие с Постановлением Правительства от 30.08.2017 N1042.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии: А.Р. Баженов
Члены комиссии: И.И. Таран
А.В. Темкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 21 мая 2018 г. N 597-12331-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2018