Резолютивная часть оглашена
22.05.2018 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченногооргана, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобуООО "Тольяттистрой" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на благоустройство территории парка с. Богатое муниципального района Богатовский Самарской области (извещение N 0342300069418000008, начальная (максимальная) цена контракта - 3073 507 ,00 руб.),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалобаООО "Тольяттистрой" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на благоустройство территории парка с. Богатое муниципального района Богатовский Самарской области (извещение N 0342300069418000008) (далее - закупка).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "Тольяттистрой" (заявка N7)к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
ПредставительЗаказчикапротив доводов Заявителя возражали, указывая на правомерность принятого решения, просили отказать в удовлетворении жалобы, представили письменные возражения на жалобу, запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемыхтовара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указаниена товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
ЗаявкеЗаявителя отказано в допуске к участию вэлектронном аукционе пооснованию, указанному в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.05.2018 N0342300069418000008-1.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционена основаниип. 2. ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: I. Участник, подавший заявку на участие в аукционе, которой был присвоен порядковый номер 7, не допущен к участию в аукционе и не признан участником аукциона в электронной форме, на основании п.2 ч.4 ст.67 - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе: В пункте заявки "Бетон, тип 1" показатель "Содержание фракций в крупном заполнителе" не соответствует требуемому значению, предусмотренному в документации об аукционе (Приложение N1 к Техническом заданию). В заявке участника указано "Содержание фракций в крупном заполнителе,% от 5(3) до 10 мм 40 и св.10 до 20 мм 75". В соответствии с инструкцией по заполнению заявки значение показателя содержания фракций должно быть указаны в диапазоне;В пункте заявки "Асфальт" показатель "Содержание фракций" не соответствует требуемому значению, предусмотренному в документации об аукционе (Приложение N1 к Техническом заданию). В заявке участника указано "Содержание фракций более 5 мм,% по массе 30". В соответствии с инструкцией по заполнению заявки значение показателя содержания фракций должно быть указаны в диапазоне;В пункте заявки "Урна" показатель "сечения трубы" не соответствует требуемому значению, предусмотренному в документации об аукционе (Приложение N1 к Техническом заданию). В заявке участника указано "трубы 40х20 мм", в Приложении N1 к ТЗ указано "трубы более 20х20 мм менее 50х50 мм". В соответствии с инструкцией по заполнению заявки требования к геометрическим размерам (габаритные размеры) представленные в виде "ДхШхВ" или другом виде и сопровождающиеся словами "более" и т.п., то вышеуказанные слова и знаки касаются всех мер измерения, слово "более" не включает граничных значений;В пункте заявки "Гвозди, тип 1" показатель "Отклонение от соосности головки относительно стержня" не соответствует требуемому значению, предусмотренному в документации об аукционе (Приложение N1 к Техническом заданию). В заявке участника указано "Отклонение от соосности головки относительно стержня 1,2 мм", в Приложении N1 к ТЗ указано "Отклонение от соосности головки относительно стержня не должно быть более 0,7 мм". II. Участник, подавший заявку на участие в аукционе, которой был присвоен порядковый номер 7, не допущен к участию в аукционе и не признан участником аукциона в электронной форме, на основании п.1 ч.4 ст.67 - предоставление недостоверной информации:В пункте "Стойки опорные СВ 110-3,5" заявки участника содержится показатель "Расчетный изгибающий момент в плоскости большей жесткости 4,0 тсм". Представленные сведения противоречат условному обозначению в наименовании материала, следовательно, являются недостоверными.III. Участник, подавший заявку на участие в аукционе, которой был присвоен порядковый номер 7, не допущен к участию в аукционе и не признан участником аукциона в электронной форме, на основании п.1 ч.4 ст.67 - непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона 44-ФЗ (пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66): В пункте заявки "Болты" участником не представлены конкретные показатели по болтам М16, гайкам М16, шайбам для крепежных деталей диаметром 16 мм, предусмотренные в аукционной документации (в Приложении N1 к ТЗ установлены значения для показателей "болты с шестигранной уменьшенной головкой М12, 16_Гайки М12, 16_ Шайбы нормального ряда для крепежных деталей диаметром 12, 16 мм", в заявке указаны только болты М12, гайки М12, шайбы для крепежных деталей диаметром 12 мм;В пункте заявки "Горячекатаная арматурная сталь" участником не представлен конкретный показатель марки стали, предусмотренный в аукционной документации (в Приложении N1 к ТЗ установлен следующий диапазон значений для показателя "Марка стали: 35ГС, 25Г2С, 32Г2Рпс", в заявке указано "Марка стали: 35ГС, 25Г2С, 32Г2Рпс").
Доводы Заявителя в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, указанная вПротоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.05.2018 N0342300069418000008-1аргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения аукционной комиссии нет.
Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку
Заявителя.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Тольяттистрой"необоснованной.
2. Оператору электронной площадки снять ограничение на подписание контракта Заказчиком.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 22 мая 2018 г. N 595-10984-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2018