Резолютивная часть решения оглашена г.о. Самара
28.05.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: _
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", рассмотрев жалобы ООО "Тольяттистрой" и ООО "ИТБ" на действия уполномоченного органа, членов аукционной комиссии при проведении аукциона в электронном виде на выполнение работ по замене оконных конструкций в здании ГБОУ СОШ N 4 по адресу: г.о. Кинель, п.г.т. Алексеевка ул. Гагарина, 8 (извещение N 0142300008518000059, начальная (максимальная) цена контракта - 1 921 230,00 рублей).
в присутствии представителей: _
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО "Тольяттистрой" и ООО "ИТБ" на действия уполномоченного органа, членов аукционной комиссии при проведении аукциона в электронном виде на выполнение работ по замене оконных конструкций в здании ГБОУ СОШ N 4 по адресу: г.о. Кинель, п.г.т. Алексеевка ул. Гагарина, 8 (извещение N 0142300008518000059, начальная (максимальная) цена контракта - 1 921 230,00 рублей).
Заявители считают решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "Тольяттистрой" и ООО "ИТБ" к участию в электронном аукционе неправомерным, поскольку заявки данных организаций поданы в соответствии с требованиями документации закупки и Закона о контрактной системе. Просят признать жалобы обоснованными, приостановить процедуру закупки в части заключения контракта, провести внеплановую проверку действий Уполномоченного органа, Заказчика, признать нарушения положений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в действиях Уполномоченного органа, Заказчика, выдать предписание об устранении таких нарушений, пересмотреть заявки участников.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами заявителей не согласились. Заказчиком были представлены письменные возражения на жалобы, в которых он просил в удовлетворении жалоб отказать.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что заявке N 10 ООО "Тольяттистрой" согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14 мая 2018 года отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: "Не соответствует. П. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Предоставление недостоверной информации (1) Не соответствует ГОСТ 111-2014 (таблица 1). П. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Предоставление недостоверной информации (19). Площадь оконного блока не соответствует габаритным размерам".
Согласно пункту 1 Технического задания заказчику требуется: "Изоляция воздушного шума транспортного потока, дБА, не менее 26_ Толщина листового бесцветного стекла, применяемого в стеклопакете, должна быть от 3 мм. Марка применяемого стекла должна быть: М0, М1, М4, М7. Разнотолщинность, не более: 0,8 мм. Должен соответствовать ГОСТ, ТЗ".
В заявке N 10 в электронной форме участника ООО "Тольяттистрой" по данной позиции указано: "Толщина листового бесцветного стекла, применяемого в стеклопакете, 4 мм. Марка применяемого стекла М1. Разнотолщинность 0,8 мм.".
Указанные участником показатели противоречат требованиям, установленным таблицей 1 "Номинальная толщина, предельные отклонения по толщине, разнотолщинность листа стекла" ГОСТ 111-2014 "Стекло листовое бесцветное. Технические условия":
Номинальная толщина |
Предельное отклонение по толщине стекла марки |
Разнотолщинность, не более, стекла марки |
||||
|
М0, М1 |
М4 |
М7 |
М0, М1 |
M4 |
М7 |
1 |
_0,10 |
_0,10 |
_0,10 |
0,10 |
0,10 |
0,10 |
2 |
|
_0,20 |
_0,20 |
|
|
|
3 |
_0,20 |
|
_0,30 |
|
0,20 |
|
4 |
|
_0,30 |
_0,40 |
0,15 |
0,30 |
Согласно пункту 19 Технического задания заказчику требуется: "Ширина оконных блоков 215050 мм. Высота оконных блоков не менее 2250
50 мм. Площадь оконного блока более 3,5 м2".
В заявке N 10 в электронной форме участника ООО "Тольяттистрой" по данной позиции указано: "Ширина оконных блоков 2220 мм. Высота оконных блоков не менее 2200 мм. Площадь оконного блока 4 м2.".
Вместе с тем, исходя из размеров, указанных участником, площадь оконных блоков составляет 4,82 м2.
Очевидно, что предложенные ООО "Тольяттистрой" показатели не соответствуют показателям, заявленным заказчиком в Требованиях к товарам, используемым при выполнении работ. Доводы заявителя в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, указанная в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14 мая 2018 года аргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения аукционной комиссии нет.
Заявке ООО "ИТБ" (заявка N 6) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14 мая 2018 года по следующим основаниям: "Не соответствует. П. 1 ч. 4 ст.67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Предоставление недостоверной информации (1) Не верно указана рекомендуемая толщина стеклопакетов. П. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Предоставление недостоверной информации (21). Не соответствует ГОСТ 23166-99 (таблица 1)".
Участником - ООО "ИТБ" предложено в своей заявки по позиции 1 Технического задания следующие габаритные размеры оконных блоков: "Толщина листового бесцветного стекла, применяемого в стеклопакете, 4 мм. Рекомендуемая толщина стеклопакетов 58 мм. Стеклопакеты изготовлены с расстоянием между стеклами 10 мм. Стеклопакет двухкамерный".
Вмесите с тем, исходя из параметров, указанных участником, толщина стеклопакетов должна составлять 36 мм.
Согласно пункту 21 Технического задания заказчику требуется: "Изоляция воздушного шума транспортного потока, дБА, не менее 26. Воздухопроницаемость при Дельта Р = 100 Па, м3/(ч х м2), не более: 17,0. Класс по показателям воздухо- и водопроницаемости А; Б; В; Г".
В заявке участника ООО "ИТБ" по данной позиции указано: "Воздухопроницаемость при Дельта Р = 100 Па, м3/(ч х м2), 17,0. Класс по показателям воздухо- и водопроницаемости А".
Указанные участником показатели противоречат требованиям, установленным таблицей 1 "Номинальная толщина, предельные отклонения по толщине, разнотолщинность листа стекла" ГОСТ 23166-99 "Блоки оконные. Общие технические условия":
Класс |
Объемная воздухопроницаемость при 100 Па, м/(ч·м) для построения нормативных границ классов |
Предел водонепроницаемости, Па, не менее |
А |
3 |
600 |
Очевидно, что предложенные ООО "ИТБ" показатели не соответствуют показателям, заявленным заказчиком в Требованиях к товарам, используемым при выполнении работ. Доводы заявителя в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, указанная в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14 мая 2018 года аргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения аукционной комиссии нет.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобы ООО "Тольяттистрой" и ООО "ИТБ" необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 28 мая 2018 г. N 632-11627-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2018