Резолютивная часть решения оглашена г.о. Самара
28.05.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: _
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", рассмотрев жалобу ООО "ИТБ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Благоустройство общественных территорий городского округа Кинель Самарской области (извещение N01423000085118000050, начальная (максимальная) цена контракта -27 515 340,00 рублей).
в присутствии представителей: _
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ИТБ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Благоустройство общественных территорий городского округа Кинель Самарской области (извещение N01423000085118000050, начальная (максимальная) цена контракта -27 515 340,00 рублей).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "ИТБ" к участию в электронном аукционе неправомерным, поскольку заявка данного участника подана в соответствии с требованиями документации закупки и Закона о контрактной системе. Просит признать жалобу обоснованной, приостановить процедуру закупки в части заключения контракта, провести внеплановую проверку действий Уполномоченного органа, Заказчика, выдать предписание об устранении таких нарушений, пересмотреть заявки участников, допустив заявку ООО "ИТБ" к участию в электронном аукционе.
Представитель заказчика с доводами заявителей не согласился, представил письменные возражения на жалобу, просил в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что заявке N 3 ООО "ИТБ" согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15 мая 2018 года отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: "Не соответствует. На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ или предоставление недостоверной информации.
На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации об электронном аукционе, а именно:
В инструкции по заполнению 1 части заявки указано: "В случае, если в документации об электронном аукционе, числовое значение показателя товара является минимальным, максимальным, сопровождается словами "не менее", "от", "до", "более", "свыше", "не более", "менее", "ниже", "не выше", "не ниже", "и/или", отклонение "+/-" и т.п., участник закупки указывает конкретные (точные) параметры предлагаемых им для применения товаров без слов "не менее", "от", "до", "более", "свыше", "не более", "менее", "ниже", "не выше", "не ниже", "и/или", отклонение " +/- " и т.п. (кроме климатических температурных условий).
-в п. 29 заявки участника при описании поликарбоната сотового, прямоугольного толщиной 10 мм, участник указал: "бесцветный, Наружная поверхность панели с обеих сторон ровной, гладкой. Допустимые отклонения по толщине 0,5 мм " - не представлен конкретный тип поликарбоната, что не соответствует требованиям действующего законодательства и аукционной документации.
-в п.37 заявки участника при описании кирпича керамического одинарного, участник указал: "размером 250х120х65 мм, марка 100. Полнотелый. Марка морозостойкости 50. Класс средней плотности 1,2" -Предложен товар с характеристиками класса средней плотности, не соответствующими требованиям ГОСТ, что не соответствует требованиям действующего законодательства и аукционной документации.
-в п.61 заявки участника при описании скамьи со спинкой тип2, участник указал "Размеры: Ширина 550 мм. Длина 1900 мм. Высота 400 мм. На металлическом каркасе из профильных, площадью сечения 1250-1300 мм2. С металлическими, заглушками на ножках." - что не соответствует требованиям действующего законодательства и аукционной документации (требовалось с металлическими, алюминиевыми).
-в п.133 заявки участника при описании светильника наземного участник указал: "Характеристики: Высота, см: 16.5
Диаметр, см: до 6. Источник света: SMD LED. Материал: алюминий - стекло" - Не представлен конкретный диаметр, согласно п. 133 Приложения к ТЗ и инструкции, что не соответствует требованиям действующего законодательства и аукционной документации".
Доводы заявителя в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, указанная в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15 мая 2018 года аргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения аукционной комиссии нет.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ИТБ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 28 мая 2018 г. N 633-11627-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2018