Резолютивная часть оглашена
28.05.2018 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобы ООО "Тольяттистрой", ООО "Строительно монтажное предприятие - Волгастрой" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на благоустройство общественных территорий муниципального района Волжский Самарской области (извещение N 0142300038318000035, начальная (максимальная) цена контракта - 20 105 545 ,00 руб.),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступилажалобы ООО "Тольяттистрой", ООО "Строительно монтажное предприятие - Волгастрой" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на благоустройство общественных территорий муниципального района Волжский Самарской области (извещение N 0142300038318000035).
Заявителя считают решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "Тольяттистрой" (заявка N5), ООО "Строительно монтажное предприятие - Волгастрой" (заявка N1) к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявки подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просят признать жалобы обоснованными, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
ПредставительУполномоченного органапротив доводов Заявителя возражал, указывая на правомерность принятого решения, просил отказать в удовлетворении жалобы, представил письменные возражения на жалобу, запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указаниена товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Заявке ОООО "Тольяттистрой" отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, указанному в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что ООО "Тольяттистрой" отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связис п. 2. ч. 4 ст. 67акона о контрактной системе - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: "Техническое задание" Пункт 70. Отсутствует характеристика фанеры - ламинированная, Пункт 73 и 174 Отсутствует характеристика "металлизированные" заглушек, Пункт 74. Отсутствует характеристика "ламинированным" покрытия пола, Пункт 129. Отсутствует характеристика "капроновых".
Доводы Заявителя в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, указанная в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе аргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения аукционной комиссии нет.
Учитывая выше изложенное, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "Тольяттистрой". Жалоба ООО "Тольяттистрой" признается Комиссией Самарского УФАС России необоснованной.
Заявке ООО "Строительно монтажное предприятие - Волгастрой" отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, указанному в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Установлено, что Заявителю отказано в допуске по следующим основаниям:"п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: "Техническое задание" Пункт 1 и 48. Не указан конкретный вид материала - щебень, гравий, Пункт 3 и 78. Не указан конкретный класс и вид битумов (МГ, СГ; густеющие со средней скоростью, медленногустеющие), Пункт 23, 43. Не указан конкретный вид трубы - круглая, профильная, Пункт 33 и 36 . Не указаны конкретные характеристики трубки - пылезащищенная, пыленепроницаемая; обеспечивает защиту от действий струи или от сильного действия струи в соответствии со степенью защиты, Пункт 40. Не указано конкретное значение циклов механической износостойкости, Пункт 74. Не указан конкретный вид брусьев - клеёные, цельные".
Комиссией Самарского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установлено, что характеристики по пунктам "Щебень, гравий", "Пылезащитная или пыленепроницаемая трубка" указаны в заявке ООО "Строительно монтажное предприятие - Волгастрой" в полном соответствии с требованиями аукционной документации. Следовательно, жалоба ООО "Строительно монтажное предприятие - Волгастрой" в указанной части признается обоснованной.
Доводы Заявителя в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе в остальной части проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, указанная в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе аргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения аукционной комиссии нет.
Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "Строительно монтажное предприятие - Волгастрой".
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Тольяттистрой" необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Строительно монтажное предприятие - Волгастрой" частично обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Оператору электронной площадки снять ограничение на подписание контракта Заказчиком.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 28 мая 2018 г. N 645-9554-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2018