Резолютивная часть оглашена
30.05.2018 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченногооргана, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобуООО "Тольяттистрой"на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту в административных зданиях (извещение N 0342100023618000023, начальная (максимальная) цена контракта - 4 518 218 ,97 руб.),
в присутствии представителей: отЗаказчика
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалобаООО "Тольяттистрой"на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту в административных зданиях (извещение N 0342100023618000023(далее - аукцион).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "Тольяттистрой" (заявка N 9) к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе. Вместе с тем, не приводит обоснование своих доводов.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представитель Заказчикапротив доводов Заявителя возражали, указывая на правомерность принятого решения, просили отказать в удовлетворении жалобы, представили письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемыхтовара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указаниена товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Заявке ООО "Тольяттистрой" отказано в допуске к участию вэлектронном аукционе пооснованию, указанному в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что ООО "Тольяттистрой"отказано в допуске к участию в электронном аукционев связи с несоответствием информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе. Положения документации которым не соответствует заявка: Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе (приложение N 1 к Информационной карте документации об электронном аукционе).
Положения заявки на участие в электронном аукционе, которые не соответствуют требованиям документации:
1) Пункт 4 "Узлы укрупненные монтажные (трубопроводы) из стальных водогазопроводных: неоцинкованных труб с гильзами для систем отопления" Участник указывает "Серия труб обыкновенная. Условный проход 20/25/32 мм. Толщина стенки 4,0 мм", данные сведения противоречат ГОСТ 3262-75.
2) Пункт 5 "Олифа натуральная" Участник указывает "В зависимости от применяемого сырья натуральная олифа будет льняной. Цвет по йодометрической шкале, мг йода, , 1600", данные сведения противоречат ГОСТ 7931-76.
3) Пункт 6 "Краски масляные 1" Участник указывает "предназначена для внутренних работ", данные сведения противоречат Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, где сказано: "Применение заказчиком (участником размещения заказа (далее - участником)) союза "и", знака "/", а так же запятых при перечислении показателей означает, что ему требуются (будут поставлены) материалы одновременно с каждым из указанных показателей, в этом случае участнику размещения заказа необходимо указать материалы со всеми перечисленными заказчиком показателями"
4) Пункт 21 "Шурупы с полукруглой головкой" Участник указывает "Длина шурупа 35 для шурупа диаметром 4 мм и от 80 до 100 для шурупа диаметром 8 мм", данные сведения противоречат Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, где сказано: "Применение заказчиком (участником размещения заказа (далее - участником)) союза "и", знака "/", а так же запятых при перечислении показателей означает, что ему требуются (будут поставлены) материалы одновременно с каждым из указанных показателей, в этом случае участнику размещения заказа необходимо указать материалы со всеми перечисленными заказчиком показателями"
5) Пункт 25 "Кабель-канал 1", Пункт 26 "Кабель-канал 2", Пункт 27 "Кабель-канал 3" Участник указывает "_сетей переменного и постоянного напряжения 1000 вольт" данные сведения противоречат Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, где сказано: "Не подлежат уточнению параметры товара, по своей сути имеющие интервальное или неконкретное значение, такие как фракция, условная вязкость (секунда), диапазон рабочих температур, предел рабочей температуры, предел влажности, расход материала, климатические показатели, предельные отклонения, размеры пиломатериалов, напряжение (вольт), а так же площадь оконных блоков"
6) Пункт 35 "Панели потолочные с комплектующими" Участник указывает "Шумоподавление составляет 35 дБ. Шумопоглощение 0,65. Влагостойкость 99%. Светоотражение 85%", данные сведения противоречат Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, где сказано: "Используемый знак "<", предлог "до", "менее" означает, что значение предлагаемое участник должно быть меньше значения установленного документацией об аукционе".
7) Пункт 36 "Раствор готовый кладочный цементный", Участник указывает "Класс песка II", данные сведения противоречат Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, где сказано: "Применение заказчиком (участником размещения заказа (далее - участником)) союза "и", знака "/", а так же запятых при перечислении показателей означает, что ему требуются (будут поставлены) материалы одновременно с каждым из указанных показателей, в этом случае участнику размещения заказа необходимо указать материалы со всеми перечисленными заказчиком показателями"
8) Пункт 47 "Бетон легкий" Участник указывает "портландцемент (без минеральных добавок), портландцемент с добавками (с активными минеральными добавками не более 20%). Марка по прочности 400. применение быстротвердеющего портландцемента. Активная минеральная добавка, % по массе: доменные гранулированные и электротермофосфорные шлаки 70 , осадочного происхождения, кроме глиежа 8, прочие активные, включая глиеж 15. Предел прочности, МПа (кгс/см2) при изгибе в возрасте 3 суток 3,4 (35). Предел прочности, МПа (кгс/см2) при сжатии в возрасте 3 суток 21,5 (220). Предел прочности, МПа (кгс/см2) при изгибе в возрасте 28 суток 6,4 (65). Предел прочности, МПа (кгс/см2) при сжатии в возрасте 28 суток 58,8 (600)", данные сведения противоречат ГОСТ 10178-85.
9) Пункт 91 "Бетон тяжелый, класс В15 (М200)" Участник указывает "Щебень из осадочных и метаморфических или изверженных пород", данные сведения противоречат Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, где сказано: "Применение заказчиком союза "или" или союза "либо" означает, участнику закупки необходимо указать материал только с одним из указанных показателей", Участник указывает "Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе до 35" и "Группа щебня 1", данные сведения противоречат ГОСТ 8267-93, Участник указывает "Потеря массы после испытания насыщение в растворе сернокислого натрия-высушивание, % 10 для F100, 15 для F200", данные сведения противоречат ГОСТ 8267-93.
Доводы Заявителя в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, указанная в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе аргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения аукционной комиссии нет.
Учитывая выше изложенное, аукционная комиссия правомерно отклонила заявкуЗаявителя.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Тольяттистрой" необоснованной.
2. Оператору электронной площадки снять ограничение на подписание контракта Заказчиком.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 30 мая 2018 г. N 650-11829-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2018