Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России: Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Фирсовой Н.М. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей:
Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения - Уполномоченный орган) - Коминой Д.А. (доверенность от 15.02.2018 года N06/18),
Министерства здравоохранения Мурманской области (далее по тексту решения - Заказчик) - Костюченко Н.Е. (доверенность от 29.01.2018 N 08-04/600-ВП), Клемешова С.С. (доверенность от 29.01.2018 N08-04/599-ВП),
общества с ограниченной ответственностью "ФАРМЛОГИСТИКА" - Алиева Д.Я. (доверенность от 11.05.2018 N029/18);
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ФАРМЛОГИСТИКА" (далее по тексту решения - ООО "ФАРМЛОГИСТИКА", Общество, Заявитель) на действия единой комиссии уполномоченного органа - Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона "Поставка лекарственного препарата иммуноглобулин человека нормальный", номер закупки: 0149200002318001751 (далее - Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 22 мая 2018 года обратился участник закупки - ООО "ФАРМЛОГИСТИКА" с жалобой на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.
Из существа поступившей жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок Обществу отказано в допуске к участию в Электронном аукционе.
Отказывая в допуске к участию в аукционе ООО "ФАРМЛОГИСТИКА", Единая комиссия сделала ссылку на несоответствие информации, указанной в заявке, требованиям аукционной документации, а именно: "дозировка 50 мг/мл". Однако, по мнению Заявителя, у Единой комиссии отсутствовали законные основания для отклонения его заявки.
Так, Общество указывает, что в разделе 3 аукционной документации указаны требования к характеристикам запрашиваемого лекарственного препарата. К поставке допускается лекарственный препарат с МНН: Иммуноглобулин человека нормальный в лекарственной форме: раствор для инфузий и в дозировке 100 мг/мл без возможности поставки эквивалентной дозировки с учетом пересчета.
Препараты с МНН Иммуноглобулин человека нормальный, помимо дозировки 100 мг/мл, в большом ассортименте имеются на рынке и в дозировке 50 мг/мл.
Заявка ООО "ФАРМЛОГИСТИКА" содержит указания на конкретные показатели товара, кратную дозировку - 50 мг/мл в количестве 48 уп., что соответствует действующему законодательству.
На основании изложенного, Общество считает, что его заявка неправомерно отклонена Единой комиссией.
Общество просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы ООО "ФАРМЛОГИСТИКА" не согласен, поддерживает доводы и основания отклонения заявки Единой комиссией и считает, что её действия соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 12 часов 00 минут 28 мая 2018 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа и Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 27.04.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение о проведении Электронного аукциона, а также аукционная документация.
Организация, осуществляющая размещение: Комитет государственных закупок Мурманской области.
Заказчик: Министерство здравоохранения Мурманской области.
Наименование объекта закупки: поставка лекарственного препарата иммуноглобулин человека нормальный.
Начальная (максимальная) цена контракта: 554 261.76 руб.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара (работ, услуг), к размерам товара, используемым при выполнении работ (оказании услуг) указаны в табличной части пункта 3.1 раздела 3 аукционной документации.
Так Заказчику необходим к поставке "Иммуноглобулин человека нормальный". В количестве - 24/штука (под единицей измерения "штука" подразумевается 1 первичная упаковка лекарственного препарата в объеме 50 мл). Лекарственная форма "раствор для инфузий", дозировка "100 мг/мл". В графе таблицы "Инструкция для участника закупки" указано: "Участник закупки указывает (не меняя формулировок) то значение неизменного показателя, которое установил заказчик".
Следовательно, согласно требованиям аукционной документации, Заказчику к поставке необходим Иммуноглобулин человека нормальный с дозировкой 100 мг/мл.
Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 66 Закона о контрактной системе.
В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования к составу первой части заявки указаны в пункте 4.1 раздела 4 аукционной документации.
Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе осуществлялась Единой комиссией 14 мая 2018 года.
Из Протокола по рассмотрению первых частей заявок на участие в Электронном аукционе N 1902/1/18 от 14.05.2018 года (далее по тексту решения - Протокол) следует, что Единая комиссия приняла решение о несоответствии заявки Общества (порядковый номер заявки 1). В качестве обоснования принятого решения в Протоколе указано: "В пункте 3.1 раздела 3 документации по позиции 1 установлены требования: Иммуноглобулин человека нормальный: дозировка 100 мг/мл"; при этом участник закупки должен указать (не меняя формулировок) то значение неизменного показателя, которое установил заказчик.
В первой части заявки участник с порядковым номером 1 по позиции 1 указывал: "Иммуноглобулин человека нормальный: дозировка 50 мг/мл 50 мл", что не соответствует требованиям аукционной документации".
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив первую часть заявки Заявителя, установила следующее.
В первой части ООО "ФАРМЛОГИСТИКА" предложило к поставке Иммуноглобулин человека нормальный с дозировкой 50 мг/мл 50 мл, в количестве 48 штук, что не соответствует требованиям, установленным аукционной документацией.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС России установила, что первая часть заявки Общества не соответствует требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе, следовательно, Единая комиссия законно и обосновано приняла решение об отклонении первой части заявки Общества.
Жалоба Заявителя на действия Единой комиссии признана необоснованной.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Мурманского УФАС России проведена внеплановая проверка размещенной закупки, в ходе которой установлено нижеследующее.
Как было указано ранее, правила описания объекта закупки определены статьей 33 Закона о контрактной системе.
В силу части 5 статьи 33 Закона о контрактной системе особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Объектом закупки является поставка лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием иммуноглобулин человека нормальный.
Особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 (далее по тексту решения - Постановление N1380).
Согласно пункту 1 Постановления N 1380 настоящим документом устанавливаются особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - лекарственные препараты), в документации о закупке лекарственных препаратов при осуществлении таких закупок (далее соответственно - документация о закупке, закупка).
В силу подпункта "б" пункта 2 Постановления N 1380 при описании объекта закупки в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, указывают дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.
Заказчик в нарушение данного пункта Постановления N1380 не указал в аукционной документации возможность поставки лекарственного препарата (иммуноглобулин человека нормальный) в кратной дозировке и двойном количестве.
При таких обстоятельствах Заказчик признается нарушившим часть 5 статьи 33 Закона о контрактной системе.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьёй 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ФАРМЛОГИСТИКА" на действия единой комиссии уполномоченного органа - Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона "Поставка лекарственного препарата иммуноглобулин человека нормальный", номер закупки: 0149200002318001751 необоснованной.
2. Признать Министерство здравоохранения Мурманской области нарушившим часть 5 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать единой комиссии уполномоченного органа - Комитета государственных закупок Мурманской области, Оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
Н.М. Фирсова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 28 мая 2018 г. N 06-10/18-121
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2018